Телеканал «Санкт-Петербург» продолжает рассказывать о втором фестивале «Друзья Петербурга», который проводит компания «Газпром». В Китайском дворце в Ораниенбауме зрителям представили музыкальное произведение известного композитора Алексея Ретинского, созданное специально для фестиваля.

Задача этого эксперимента – услышать Китайский дворец. Скромный снаружи, внутри он поражает нарядностью. Убранство звучит, и доминирующие материалы в интерьерах стали основой музыкальной композиции.

 «Первый большой белый зал – это история стекла, Китайский – это история дерева, зал муз – это история шелка. Для меня было очень важно, так сказать, проартикулировать путь этих материалов», – объясняет композитор, автор звуковой инсталляции Алексей Ретинский.

Композитор Алексей Ретинский продемонстрировал, как рождаются эти материалы в природе, и каков их дальнейший путь. Допустим, вот лес, а вот уже – пилят деревья. Дальше брусья увозят в мастерские и слышно, как в ходе обработки получаются шедевры.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Но! В конце дерево все равно обратиться в прах, и в этом идея произведения: все конечно! Разные этапы жизни сырья разграничены звуками клавесина. Он, как эмблема, символ эпохи и места.

Китайский дворец на данный момент – единственный в России памятник стиля рококо.

«Все, что я вам описал сейчас, касательно дерева, стекла и шелка, это все – невероятно богатый спектр, палитра звуков, и, внедряясь в нее, связывая, рифмуя звуки клавесина с определенными звучаниями эпохи, это просто страшно интересно прикасаться к этому создавать это», – подчеркивает Алексей Ретинский.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Композитор создавал сопровождение несколько месяцев, неоднократно приезжая в Ораниенбаум за вдохновением. Свою композицию он передал в дар дворцу, и теперь для гостей она будет звучать по особым случаям.

«Здесь достигнута очень важная черта нетронутости, соответствия эпохи, это – очень большая редкость, очень важно, что смотритель этого места, парка и самих дворцов, сумел сохранить не просто музейный фасад, а пыль эпохи, нетронутость эту», – говорит Алексей Ретинский.

Важно отметить, что «нетронутость» достигнута в том числе благодаря компании «Газпром». Много лет она помогает проводить масштабную реставрацию памятника. Для посещения в данный момент открыты 13 из 17 залов.

В прошлом году стал доступен Большой Китайский кабинет, а завершить все работы планируется к 2024 году.