Все та же «буханка», только ярче. К 65-летию известного всем советского автомобиля УАЗ-450 выпустят лимитированную серию этих машин в необычном для них ярком колоре.
В мире автомобилистов эта новость вряд ли вызовет восторг. Скорее, ностальгию. «Буханка» – символ ушедшей эпохи: поры тотального бездорожья и времени, когда водитель просто обязан был быть еще и хорошим автомехаником.
Автомобиль, начисто лишенный элегантности и комфорта, раскрывался на все сто только в экстремальных осбтоятельствах. Со времени своих первых версий «буханка» так и осталась «неубиваемой» и кондовой. Однако, если она по-прежнему сходит с конвейера, значит, это кому-нибудь нужно?
Для Евгения автомобиль – это не роскошь, а дом на колесах. Он переделал буханку полностью своими руками, хотя и до этого у фургона была богатая история.
«Она была в воинской части оттуда ее выкупил офицер – для себя, потом она у него кончилась, потом ее купил житель Санкт-Петербурга, но чинить не стал – хлопотно – и она перешла ко мне», – рассказал владелец «буханки» автолюбитель Евгений Хмелев.
После тюнинга максимальная скорость – 80 километров, но Евгений рассказывает: на таких машинах спешить некуда. Внутри есть все для отдыха на берегу реки или в лесу. В дороге почти ни разу не подводила, но после долгой поездки – сразу на ремонт.
Если отставить техническую часть, то основные жалобы – на дизайн, точнее – его отсутствие. Если посмотреть на эти петли, для 21 века они выглядят крайне странно, их даже не пытаются замаскировать. Кажется, что если мир закончится, то в нем останутся некоторые бактерии и вот эти вот петли. Ржаветь они, кстати, не перестанут.
В советское время такие УАЗы не ездили по дорогам: они на них трудились. Поэтому ржавчина никого не смущала: главное, что прибывает из точки А в пункт Б.
Изначально «буханка» – армейский автомобиль, затем она заняла нишу в сельском хозяйстве и на станциях «скорой помощи». В личное пользование их было сложно приобрести, это была машина для производства, а не для отдельного человека.
«В городе это не автомобиль, ты чувствуешь себя ущербным. В пробках ноги выше головы надо поднимать. Как только она съезжает с асфальта в поле, все – это «мерседес». Дополнительная функция у них – это один ключ: от зажигания и от дверей, а так обычно на каждую дверь свой ключик. То есть, при покупке УАЗика тебе дают россыпью ключи, и ты ходишь, их подбираешь, нумеруешь, чтобы не забыть это дело», – отмечает владелец автосервиса Николай Смирнов.
«Буханку» активно снимали в кино, причем, она смогла даже побывать в массовке культового фильма «17 мгновений весны».
Фактически это ошибка, в военное время их не могло быть в Германии, но это подтверждение, что УАЗЫ были повсюду, и в качестве машин для съемочных бригад тоже.
А вот «буханка» уходит от погони в экшн-сцене, на фоне которой даже Безумный Макс меркнет.
Как шутят владельцы, не ты предъявляешь требования к автомобилю, а он – к тебе. Каждый хозяин «буханки» должен быть хорошим автомехаником. Тот случай, когда что-то по мелочи починить, подкрутить, нужно всегда. Николай Юдин уверяет: ни один УАЗ на него не жаловался.
«Я только на наших машинах-то и ездил, всю жизнь. Понимаете, я всю жизнь работал водителем, а потом – автослесарем, поэтому все своими руками делаю. Вообще- то я по лесам нашим, карельским. Туда забирались: в Светогорск, на Вуоксу. Проходимость у нее очень хорошая. Во всяком случае, там, где иномарка, может, не пролезет, мы-то проходим», – рассказывает автолюбитель Николай Юдин.
К 65 юбилею со дня выхода первого фургона обещают сделать лимитированную версию «буханки». Из нового, как минимум, – яркий цвет взамен привычных темных тонов.
Не так давно внутрь УАЗА вставили избушку из русских сказок: так шутят автолюбители – получилась «буханка». Председатель, бизнес-класс для сельской местности. При этом, снаружи автомобиль не изменился, даже петли – на месте.
А вот такую машину готовили к 100-летию СССР: правда, это – просто концепт-кар на компьютерной графике. В реальности «буханка» и не думает меняться.