Лучший в профессии. Петербургский метрополитен подвёл итоги профессионального конкурса среди машинистов поездов. На старте было 68 человек, а к финалу дошли пятеро. Лучшим стал Александр Андреев. Он всегда мечтал о работе в метро, но поначалу выбрал другую профессию.

Утро Александра Андреева, машиниста петербургского метро начинается около четырёх часов. Завтрак на скорую руку и бегом на медкомиссию, здесь проверят пульс, давление и только потом дадут разрешение принимать состав.

«Метрополитен у нас основа транспорта, и, получается, что последний машинист, который ведёт поезд, он же уже не может добраться до дома, соответственно он везёт последних пассажиров, закручивает поезд и ложится спать в определенных местах либо в депо, либо на каких-то станциях есть комнаты отдыха. И с утра он также раскручивается и с первым поездом везёт первых пассажиров», — рассказал Александр Андреев, машинист электропоезда ГУП «Петербургский метрополитен».

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Александру всего тридцать пять. В юности учился на инженера холодильного оборудования, понял что не его, ушёл. Женился, родились два ребёнка. Только пять лет назад обрёл ещё одну страсть. Говорит, работа машинистом ему буквально снилась, в 30 лет понял, что ещё не поздно, и поступил в техническую школу метрополитена. Жизнь изменилась.

«Всегда же всем интересно. У каждого, когда говоришь, что машинист, реакция — «ого, как это?». Вот это вот таинство, как это всё происходит, я думаю, романтизм на это все, конечно, накладывает. То есть, у любого спроси, они скажут: «Ого! Машинист!». А как там, что там, то есть, вот это, конечно, играет роль тоже», — отметил Александр Андреев.

Смена в метро может быть непредсказуемой. И машинист должен быть готов к любому происшествию на линии. А когда позади тебя в вагонах, 800 человек, думать о чем-то постороннем просто нельзя.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Ты каждый раз, въезжая на станцию, видишь огромную группу пассажиров, ты понимаешь, максимально сконцентрирован, стараешься аккуратно въехать на станцию, следишь за посадкой высадкой. Ну да, ответственность чувствуется, ну, я думаю, многие работы связаны с ответственностью, просто приходится, так сказать, работать с этим», — сказал Александр Андреев, машинист электропоезда ГУП «Петербургский метрополитен».

С момента поступления в техшколу метрополитена учиться не перестаёт. Готовится поступать в вуз. А победителем в конкурсе профессионального мастерства машинистов, говорит, стал только благодаря семье. Жена и дети поддерживают и всегда гордятся своим папой. После смены, говорит Александр, будет готовиться к финалу конкурса, который состоится в конце октября в Москве. А завтра рано утром — снова под землю, развозить вечно куда-то спешащих пассажиров.