В первый день «Мой бизнес FORUM» число зарегистрированных участников превысило 2000 человек. Те, кто не смог посетить мероприятие лично, подключились к онлайн-трансляции, охват которой превысил 500 тысяч просмотров по всей России.
Впервые в этом году мероприятие прошло при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации, а также Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле совместно с организациями господдержки бизнеса Санкт-Петербурга центра «Мой Бизнес».
«Этот форум мы проводим уже в 21 раз, это одно из ключевых мероприятий, так как более 60 процентов населения нашего города вовлечено в малый и средний бизнес. Безусловно, это основная движущая сила экономики Санкт-Петербурга, наряду с промышленностью, строительством, транспортом» — отметил Кирилл Соловейчик, председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга.
22 сентября залы площадки LOFT HALL превратились в настоящий дискуссионный клуб с профессиональными и энергичными спикерами, вовлеченной и заинтересованной аудиторией, яркой деловой и развлекательной программой.
«Цель, которую мы ставили перед «Мой Бизнес FORUM» — помочь начинающим и действующим предпринимателям узнать от опытных бизнесменов и экспертов, как грамотно реализовать свои бизнес-идеи, вывести проект на глобальный уровень и найти нужных партнеров. Именно поэтому на одной площадке мы собрали лучших спикеров, лидеров мнений, эффективно применяющих современные инструменты в предпринимательстве, экспертов в сфере маркетинга, рекламы и диджитал-коммуникаций, чтобы обеспечить возможность получить практический опыт, который можно применить в работе. С этой же целью на площадке впервые работали открытые приемные Роспотребнадзора, налоговой инспекции, прокуратуры, консультационный центр по мерам поддержки, а также интерактивная зона флагманского проекта Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле – Городского акселератора» — комментирует мероприятие Лев Кузнецов, директор Центра «Мой бизнес» (ЦРПП) Санкт-Петербург. Он также напомнил, что поддержка бизнеса осуществляется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Открыл форум губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Он озвучил ключевые цифры по количеству субъектов малого предпринимательства – по итогам 2022 года их число в Санкт-Петербурге увеличилось на 7 тысяч. Количество самозанятых превысило полмиллиона человек. По его словам, за прошлый год экосистема для бизнеса в Петербурге была признана лучшей в России.
Состоялось более 10 дискуссионных сессий. Пленарная сессия «Новые горизонты: тренды и перспективы предпринимательства в РФ», которую модерировала Ника Стрижак, позволила собравшимся больше узнать о цифровой трансформации, трендах и перспективах развития бизнеса в России, потенциале в сфере импортозамещения, туризма и факторах масштабирования.
- Кирилл Соловейчик, председатель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, обозначил размер льготных займов, которые в 2022 году получили субъекты МСП – это 1 707,7 млн рублей. Рассказал он и о новых мерях поддержки и диверсификации видов государственной помощи.
- Андрей Железняков, АО «Корпорация МСП», сообщил: статистика демонстрирует, что предприниматели, получающие поддержку, растут в 2 раза быстрее, чем те, кто не использует такие инструменты.
- Сергей Беляков, OZON, констатировал, что сегодня на площадке уже 40 млн покупателей, а целью компания ставит 90 миллионов. При этом Озон зарабатывает тогда, когда зарабатывают продавцы.
- Евгений Данилович, Слетать.ру, говорил о том, что туризм – одна из самых активно развивающихся отраслей экономики. При этом активный рост внутреннего туризма стал вызовом для инфраструктуры. Тут и кроется огромный потенциал развития.
Далее состоялись сессии, посвященные вопросам продвижения брендов, роли человеческого капитала, клиентоориентированности, как основному инструменту торговли сегодня, успешным бизнес-кейсам и новым правилам в маркировке рекламы.
- На сессии E-COMMERCE речь шла об особенностях развития e-commerce в России и мире, о самых успешных кейсах и развитии нишевых маркетплейсов. Экспертами выступили: Алексей Фёдоров (ТПП РФ), Виктор Губин (Мегамаркет), Константин Любаков (ЯндексМаркет), Алексей Бойко (InSales), Андрей Ковригин (АО НСПК), Артем Соколов (eComCrew.ru).
- Своими лайфхаками и бизнес-моделями поделились Виталий Свидовский (Теремок), Станислав Астров (Волшебный мир), Павел Штейнлухт (ресторатор, Бекитцер и Бабагануш) – эта сессия была одной из самых веселых, во многом благодаря модератору Владимиру Мариновичу.
- Евгений Щепин (ВкусВилл), посвятил свое выступление энергии клиента: как окупается человеческий подход в бизнесе, клиентоориентированности. Его выступление носило ироничный, но очень прагматичный характер.
- О том, как не попасть на штрафы в рекламе, говорил Никита Кравченко (eLama).
Более подробная информация по сессиям размещена в ТГ-канале форума: https://t.me/ForumMB.
Трансляцию мероприятия можно посмотреть по ссылке.
Настоящим сюрпризом для гостей «Мой бизнес FORUM» стало выступление Дениса Кутергина, сооснователя YouDo, с интригующей темой «Все единороги делают это». Хедлайнер вечера говорил, что большинство предпринимателей становятся заложниками своего бизнеса. Все самые большие компании создаются на стыке разных бизнесов, имеют экспертизы разных специалистов, масштабируются гораздо быстрее, если основателями является несколько человек. Он отметил: обучить hard skills можно практически всех, а soft skills нельзя. Также Денис дал рекомендацию собравшимся не спешить нанимать, но торопиться увольнять в случае некомпетентности сотрудника – нельзя прощать ошибки многократно. Ведь самый ценный ресурс – время!
В рамках Форума прошли образовательные сессии, организованные АНО «Национальное агентство развития предпринимательства «Мой бизнес – мои возможности» для 30 представителей Центров «Мой бизнес» из других городов России. Участники поделились своими лучшими практиками поддержки и развития предпринимательства.
Креативные индустрии и их влияние на развитие экономики, инструменты поддержки творческого бизнеса, технологии и маркетинговые стратегии развития “модной” индустрии, патенты и интеллектуальная собственность — эти и другие темы легли в повестку второго дня форума.
Рекомендации и советы дали: Елена Крыгина — российский топ-визажист, создатель бренда KRYGINA cosmetics; Ксения Гощицкая — креативный директор “Собака.ru”; Ольга Хомова, Владимир Колесников, генеральный директор AKHMADULLINA DREAMS; Янис Чамалиди, русский модельер, дизайнер; Сергей Луковский, создатель Lukovsky Model Academy, режиссёр-постановщик; Николай Лаврентьев, генеральный директор Телеграф, UNDERLINE и многие другие. Финальной точкой креативного дня стал модный показ от участников проекта «Петербургский дизайн» — флагманского проекта Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, признанного лучшим проектом поддержки креативных индустрий в России.