Космонавты Роскосмоса Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин, а также – астронавт NASA Франциско Рубио вернулись домой после годичной экспедиции.

Это была самая длительная за все время полетов на Международную космическую станцию (МКС), информирует пресс-служба Роскосмоса.

«Сегодня участникам 68-й и 69-й длительных экспедиций – космонавтам госкорпорации «Роскосмос» Сергею Прокопьеву и Дмитрию Петелину, астронавту NASA Франциско Рубио, проведшим год на борту Международной космической станции, предстоит возвратиться на Землю на корабле «Союз МС-23», – отметили в пресс-службе.

Как сообщается, двигатель транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-23» на торможение для сведения с орбиты включили в 13:24 по московскому времени, его разделение на отсеки произошло в 13:52.

Затем спускаемый аппарат вошел в плотные слои земной атмосферы, после чего состоялось приземление – это случилось в 148 километрах юго-восточнее казахстанского города Жезказган.

«Добро пожаловать домой! За 2 космических полета Сергей Прокопьев набрал в сумме более 567 суток и более 55 часов в сумме за восемь выходов в открытый космос. Дмитрий Петелин, совершивший первый космический полет, набрал более 39 часов в сумме за шесть выходов в открытый космос», – сообщили в Роскосмосе после приземления.

Фото: https://t.me/roscosmos_gk/10977

Отметим, что изначально возвращение экипажа на Землю планировалось весной, однако миссию пришлось продлить до 27 сентября. Всему виной – разгерметизация внешнего контура радиатора системы терморегуляции корабля «Союз МС-22». Она произошла 15 декабря.

Прямую трансляцию посадки «Союза», сопровождаемую комментариями экспертов, можно посмотреть на YouTube-канале Роскосмоса.