Легких ног и газ в моторы! Сеть метановых заправок «Газпром» проводит конкурс, объединяющий бегунов и автолюбителей. Он называется «Трек года». Это народный старт – поучаствовать может любой желающий.
Старты машин на метане компания проводит ежегодно в преддверии Петербургского международного газового форума. Однако впервые участвуют не только автолюбители, но и бегуны любого уровня подготовки. Задача для всех преодолеть дистанцию – от трех километров. Причем за все время соревнований. А старт или финиш, или они вместе, должны быть на одной из метановых заправок «Газпрома».
«Впечатления отличные, полны сил, дыхание стабильное, поэтому все классно», – сказал участник народного пробега «Трек года» Лев Зотов.
«Мне было не проблема пробежаться, потому что я спортом занимаюсь», – добавил участник пробега Вадим Зотов.
Во время пробега участники могут записывать видео, делать фото, рассказывать о впечатлениях. Свой трек они потом регистрируют на специальной платформе. Шесть номинаций – по три для водителей и атлетов. «Исторические места», «Туризм на метане», «Приз зрительских симпатий». Цель народного старта – привлечь внимание к экологии и к безопасному виду топлива.
«Мы улучшаем экологию, при этом еще и улучшаем экономику, потому что обычно, чтобы улучшить экологию, надо вложить деньги, а здесь ты заправляешься дешевле, в три раза дешевле топливо. И по некоторым показателям в 10 раз экологичнее», – отметил гендиректор ООО «Газпром Газомоторное топливо» Денис Корниенко.
«Трек года» – это всероссийское соревнование. Оно проводится во всех 66 регионах присутствия «Газпром Газомоторное топливо». Церемония открытия одновременно проходила в пяти городах: в Екатеринбурге, Томске, Краснодаре и Казани. Для Петербурга старт очень важен, отметил председатель комитета по физической культуре и спорту Антон Шантырь.
«Это действительно реализация тех поручений, которые дает нам президент в создании условий для развития спорта. И самое главное, что качество жизни поднимется», – отметил Антон Шантырь.
Сейчас у «Газпрома» почти 400 метановых заправок по всей стране, и там постоянно обслуживаются минимум 150 тысяч автомобилей. Потенциал развития огромный. Установка специального оборудования для использования метана, как топлива, по подсчетам экспертов, при регулярной эксплуатации транспорта окупается уже через несколько месяцев. Сергей Куприянов, пилот единственного в мире гоночного КАМАЗа на метане, видит только плюсы в использовании природного газа как топлива.
«Во-первых, ты чувствуешь, что ты хоть немножко, но помогаешь сократить выбросы в атмосферу. А машина ездит прекрасно. Поэтому это всегда здорово», – добавил пилот единственного в мире гоночного автомобиля КАМАЗ на метане Сергей Куприянов.
В «Треке года» все желающие могут поучаствовать до 20 октября. Итоги конкурса организаторы обещают подвести 1 ноября, как раз на Петербургском международном газовом форуме. Самое интересное, потенциально заявить о себе успевают любые автомобили. Сейчас «Газпром» реализует федеральный проект «Народное топливо», когда компания софинансирует переход на метан, и владельцы машин могут начать экономить на топливе.