Новая версия обновленного городского автобуса выходит на улицы Петербурга. «Пассажиравтотранс» начинает обкатку модели, которая внешне никак не отличается от уже привычной пассажирам версии машины, суть изменений – внутри транспорта.

12-метровый автобус на площадке автопарка – единственный в Петербурге новый образец от уже проверенного российского поставщика. Он только выходит на обкатку, внешне ничем не отличается от других машин.

Однако, внутри – несколько новых узлов и агрегатов. Об изменениях в конструкции директор завода рассказал вице-губернатору Санкт-Петербурга Кириллу Полякову.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Мощный двигатель стоит, больше генераторов, которые позволяют работать как системам контроля воздуха в салоне, так и системам электропривода охлаждения вентилятора. Повышается безопасность подвижного состава , та задача, которая поставлена губернатором в рамках исполнения поручения президента по обновлению общественного транспорта в Санкт-Петербурге», – описал обновленный автобус Кирилл Поляков.

Главное нововведение, над которым инженеры работали полгода, – система охлаждения двигателя. На смену вентиляторам с гидравлическим приводом пришли электрические.

Это исключает возможность протечек масла на основные узлы мотора, а, следовательно, – повышается безопасность. Кроме того, новым комплексом управляет электроника: это гарантирует оптимальное охлаждение во всех режимах работы «сердца» автобуса.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«У нас достаточно большая конструкторская служба на предприятии. Естественно, они применяют компонентную базу от разных поставщиков, в том числе – от поставщиков из Азии, однако все решение разработано российскими инженерами», – отметил генеральный директор компании-производителя Алексей Бакулин.

Изменилась и система управления агрегатами: за их работой следит отечественный бортовой компьютер. Если тесты пройдут успешно, то компания сможет претендовать на регулярные поставки автобусов в Петербург.

«Полностью машина обнвлена по экстерьеру, установлены композитные борта», – подчеркнул Алексей Бакулин.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Композитные материалы защитят кузов от ранней коррозии в сложном петербургском климате. Одновременно испытания автобуса идут на полигонах завода-производителя. При их положительном результате на городские улицы новая машина сможет выйти уже в следующем году.