«Вебер» к 1 сентября проанализировал результаты онлайн-социологии, посвященной теме школы. Это первое исследование нового социологического агентства, которое затронуло несколько интересных тем, касающихся школы: мечты о будущей профессии, успех и успеваемость, а также школьная любовь.
По результатам исследований «Вебер» сообщил, что 14% респондентов мечтали стать воспитателем или учителем, и у каждого пятого это получилось. 10 % хотели стать врачами, а смогли достичь своей мечты только 8% из них. Еще 5% опрошенных планировали «родину защищать», 2% надеялись стать космонавтами , летчиками или полицейскими. 3% россиян рассказали, что просто надеялись вырасти «счастливыми людьми» и «востребованными специалистами.
Далеко не все жители нашей страны стали теми, кем мечтали быть в школьные годы. Жизнь иногда преподносит сюрпризы, например, одна женщина мечтала стать инженером, а стала учителем истории. Теперь, повзрослев участники опроса переживают о своих детях. Как сообщил «Вебер», 82% россиян заявляют, что для них важны высокие оценки за уроки. Они хотели бы видеть своих детей «хорошистами» и «отличниками». 62% опрошенных признались, что по их мнению четверки и пятерки не влияют на успех и карьеру, а 51% уверен в том, что успешные бизнесмены зачастую вырастают из тех, кто в школе учился на двойки и тройки.
По данным «Вебера», многие родители всерьез переживают из-за сдачи ЕГЭ, таких респондентов оказалось 67%. 47% при этом убеждены, что получить высокий балл на ЕГЭ можно только с помощью репетиторов, а 41% взрослых считает, что дети должны выполнять домашние задания самостоятельно.
У 72% россиян была школьная любовь, тем временем только 5% удалось ее сохранить на долгие годы.
Социологическое агентство «Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Агентство в своем роде уникально: оно сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей — с их уникальными взглядами и противоречиями.