Новый этап в строительстве трамвайной ветки «Купчино – Шушары – Славянка». На месте будущего маршрута специалисты вбивают сваи для путепроводов, строят мосты и депо. За работами с нетерпением следят местные жители – в ожидании решения проблемы автомобильных пробок в густонаселенных микрорайонах.

Маршрут стартует на берегу Волковки, рядом с метро «Купчино». Сейчас укрепляют берег, откачивают воду, главное, что реку осушать не будут. Ее пустят по трубе под землей.

Вот это и есть, по сути, будущая трасса: разве что территория станет несколько шире – примерно 10 метров. Что интересно, вот здесь возводят временный мост, это – технологическая постройка нужна исключительно для работ, но, по сути, часть трамвайной трассы будет состоять из мостов.

Ведь нужно преодолевать препятствия на пути: такие, как кольцевая автодорога и железнодорожное полотно. Делать это будут сверху, в итоге на некоторых отрезках трассы трамвай будет двигаться на высоте примерно 5-этажного дома.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Как шутят строители, самое главное – не мешать самолетам. Они здесь тоже недалеко заходят на посадку.

Весь маршрут составляет 21 километр. Конечно, если бы тянуть напрямую, было бы короче, но мешают коммуникации жилые постройки.

«В проекте предусмотрено огромное количество искусственных сооружений: в большей части они в своем роде уникальны по своим размерам, объемам, количестве опор, высоте расположения пролетных строений. Город увеличивался вширь, сейчас такое расширение невозможно: стараемся новую инфраструктуру строить в существующей жилой застройке», – отметил начальник строительства трамвайной линии «Купчино – Шушары – Славянка» Сергей Родионов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Для будущих путепроводов на участках трассы вбивают сваи на глубину минимум 10-12 метров и, говорят, это не предел. Изначально перепады высот смущали строителей. Они задавались вопросом: справится ли трамвай с такими подъемами и спусками.

Впрочем, это будет суперсовременный маршрут: зимой рельсы будут подогреваться, в в случае необходимости в дело вступят специальные машины, посыпающие полотно песком.

На маршруте оборудуют 10 остановок: большинство из них – рядом с жилыми застройками. Ну а завершать трассу будет новое депо.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Трамвайное депо рассчитано на 22 состава, есть возможность увеличения производственной мощности. То есть, будет кольцо, состоящее из 5 ниток, по которым трамваи будут оборачиваться здесь, разворачиваться и уходить на маршрут», – подчеркнул начальник строительства компании-подрядчика Илья Иванов.

Строители рассказывают: еще в июне здесь было просто поле. Для работы депо потребуется множество новых коммуникаций, которые сейчас прокладывают.

Местные жители очень ждут введения этой трассы: она решит проблему пробок в Шушарах. За процессом горожане наблюдают внимательно, а с балконов соседних домов ход работ виден хорошо и без увеличительных приборов.