Культура вождения электросамокатов сегодня интересовала представителей комитета по транспорту. Вместе с общественниками и представителями кикшеринговых компаний они вышли на одну из центральных набережных города. Цель – посмотреть, как горожане соблюдают правила аренды этого средства передвижения.

Место инспекции знаковое: эта выделенная полоса для велосипедистов на набережной Фонтанки в Северной столице появилась несколько лет назад одной из первых. К слову, и электросамокатов тогда еще не было. Сейчас любители этого транспорта тоже активно ими пользуются. Иногда чересчур активно: разгоняются и забывают пропустить пешеходов на «зебре».

Только за время нашей съемки – а это около часа – на камеру удалось зафиксировать несколько нарушений.

Одно из самых распространенных – проезд по пешеходному переходу. То есть арендатор не спешился, как положено по правилам. Также часто на одном самокате ездят вдвоем, что как минимум небезопасно. Этой весной в силу вступили выверенные законодателями правила пользования данным средством индивидуальной мобильности. Но и их необходимо усовершенствовать. Так, совместно с ГИБДД профильный комитет Смольного уже разработал схемы дорожного движения, вводящие полный запрет перемещения по отдельным улицам как на личных, так и на арендованных электросамокатах.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«На Адмиралтейской набережной до 10 сентября уже знаки будут висеть и запрет заработает. Сотрудники ГИБДД начнут вести там работу. Следующим этапом после получения всех необходимых согласований и Дворцовая набережная подключится к этому вопросу. То есть у нас в Петербурге первая улица с официальным запретом на передвижение на любых средствах индивидуальной мобильности появится до 10 сентября», – сказал заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга Дмитрий Ванчьков.

Штраф нарушителям – пока 500 рублей, но Госдума намерена ужесточить наказание. Тем временем власти Северной столицы сейчас разрабатывают закон, регламентирующий места парковки кикшеринга. Его основные операторы работать по новым правилам готовы. Более того, сами отслеживают нарушения. И блокируют аккаунты самых безответственных пользователей – таких в Петербурге уже насчитали более семи тысяч. Но, в свою очередь, предприниматели просят не перегибать палку при законодательном регулировании бизнеса.

«Общественный транспорт обязательно нужен. Мы предоставляем услугу всем жителям, чтобы они могли комфортно перемещаться от точки «А» в точку «Б». С каждым годом количество нарушений сокращается, люди осваивают средства индивидуальной мобильности, как повседневную для себя форму перемещения», – отметил операционный управляющий функциональной зоной кикшеринговой компании Андрей Константинов.

У общественников статистика иная: не столь однозначная и требующая пояснений.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«ДТП больше становится. Но если брать в расчет ДТП на число поездок – пользователей у нас выросло в четыре раза, а ДТП выросло только в два. Соответственно, каждая поездка становится, в среднем, в два раза безопаснее», – добавил председатель Совета Северо-западной ассоциации развития пешеходной и велосипедной инфраструктуры «Пошли-Поехали» Константин Мазеин.

В комитете по транспорту подсчитали: сейчас в городе на Неве более 37 тысяч арендных самокатов. В этом году с начала сезона на них совершили свыше 14 миллионов поездок. Общий километраж – почти 44 миллиона километров. Вывод: средства индивидуальной мобильности в мегаполисе востребованы. Но урегулирование правил использования данного транспорта необходимо продолжить.