Приемный покой-трансформер и другие современные технологии. В Новом корпусе научно-исследовательского института имени Иустина Джанелидзе провели уже пять тысяч операций. Объект ввели полгода назад - это четырехэтажное здание, в котором могут принять до 200 пациентов в сутки. Финансирование на обновление выделили из городского бюджета.

«Скальпель. Всё, поехали! Ладно, работаем», – этими словами врач начинает работу. Как только операции дан старт, дальше — никаких разговоров. Вадим Мануковский предпочитает работать скальпелем в тишине. Уверенные, пластичные движения хирурга выверены до миллиметра. Перед врачами стоит серьёзная задача — удалить 64-летней пациентке межпозвоночную грыжу.

«Я должен четко распланировать до операции, что я должен сделать и именно это сделать. Если что-то меняется по ходу операции, это значит неверный план, это слабый уровень», – поделился директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи имени Иустина Джанелидзе Вадим Мануковский.

Увеличенное 3D изображение на мониторах помогает ускорить процесс. Микроскопы способны показать то, что человеческому глазу неподвластно. В этом и заключается суть, так называемой, гибридной операционной. Когда все необходимое на расстоянии вытянутой руки.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Компьютерный томограф установлен здесь же — это большая редкость. Технология позволяет контролировать результат работы непосредственно во время операции. Пациента для этого не нужно увозить в другие помещения. Среди тех, кого Вадим Мануковский раз и навсегда избавил от хронической боли, и специалист пресс-службы института. За несколько месяцев Елена Бурухина слышала множество диагнозов, но истинную причину узнала только после МРТ.

«И там уже было выявлено, что это конкресценция позвонков, это когда позвонки сращиваются между собой. Соответственно, они передавили нерв, нервный корешок и артерию. Поднялась на ноги я уже в этот же вечер после операции», – рассказала специалист по связям с общественностью отдела пресс-службы Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи имени Иустина Джанелидзе Елена Бурухина

С начала года институт скорой помощи имени Джанелидзе, говорят сотрудники, буквально обрёл вторую жизнь. Например, этот с виду обыкновенный приёмный покой может за 20 минут трансформироваться в зал реанимации. При строительстве отдельное внимание уделили логистике.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«И новый корпус, и старый корпус — там тоже есть пневмопочта. Сюда закладываются таблетки, ампулы, документы и оно полетело. Дело нескольких секунд по сути. Кнопку нажал — и все улетело», – отметил Вадим Мануковский

За полгода работы в новом корпусе провели 5 тысяч операций. У директора института в неделю их около десяти. Некоторые могут длиться по десять-двенадцать часов.

«Операционная сейчас для меня отдушина. Я там занимаюсь своим любимым делом, мне это очень нравится и я четко понимаю, что я приношу пользу 100 процентов. В среднем один человек заходит и говорит: «Вадим Анатольевич, спасибо вам большое». Это исключительно важно мне. Потому, что это говорит о том, что ты еще кому-то нужен», – поделился директор Санкт-Петербургского научно-исследовательского института скорой помощи имени Иустина Джанелидзе Вадим Мануковский.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Благодаря обновлению уникальная возможность появилась и у ординаторов института. Наблюдать за операциями можно удалённо — на экранах всё, что нужно, чтобы ввести в курс студента. Но никакие, даже самые передовые технологии, подчеркивают сотрудники, не смогут заменить руки хирурга.