Обновленный «Балтиец» встанет на рельсы в петербургской подземке. Поезд метро презентовали сегодня в на Международном железнодорожном салоне «PRO//Движение.Экспо».

Разводные мосты теперь появятся и в петербургской подземке. Один за другим на линию выходят новые вагоны «Балтиец» с эксклюзивным дизайн-кодом для Северной Столицы.

На железнодорожном салоне «PRO Движение» презентовали поезд с юбилейной ливреей. Каждая деталь которой – яркий симво.

«Корабль в прошлом – это такой символ инженерного искусства, высоких технологий, для нас создание современного подвижного состава – ровно такой же символ самого лучшего, самого большего, что мы можем создавать и вложить в наш подвижной состав», – отметил шеф-дизайнер компании «Трансмашхолдинг» Евгений Маслов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

В просторном вагоне можно зарядить гаджеты, есть места для маломобильных граждан. Каждый «Балтиец» оснащен камерами наблюдения. В кабине у машиниста изображение выводится на экран, а вести состав помогает компьютер.

«Реверсивку вставляет, чтобы поезд привести в движение, ряд процедур он должен проделать, и дальше ему система уже автоматически подсказывает, с какой скоростью нужно ехать», – подчеркнул начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин.

Начинка современных вагонов – особая гордость производителей. Это, говорят в «Трансмашхолдинге», эталон отечественного производства. Программное обеспечение, ключевые узлы, которые отвечают за комфорт, безопасность и управление, – сделаны в России.

«Раньше получали тормозное оборудование из-за рубежа, раньше получали дверные системы из-за рубежа, микроэлектроника также приходила из недружественных стран, сейчас у нас тормозное оборудование производится в Российской Федерации, дверные системы вообще производятся в Санкт-Петербурге», – рассказала директор по развитию городского транспорта компании «Трансмашхолдинг» Дарья Маку.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

С прошлого года пассажиров перевозят больше 110 таких вагонов. К 2031 году в парке городского метро будет без малого тысяча «Балтийцев».

«Технически и технологически поезд зарекомендовал себя хорошо, сегодня поезда, которые поступают на эксплуатацию в Петербургский метрополитен, эксплуатируются уже без особых замечаний. Поезд уже на 95-96% почти импортонезависимый», – отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.

Именно петербургские инженеры, отметил вице-губернатор, должны сделать поезд полностью российским. На берегах Невы уже находится весомая доля производственной базы вагонов, помогают в производстве и подмосковные коллеги – завод «Метровагонмаш».

Солидный заказ, объясняют представители городского правительства, это – импульс развития предприятий Северной Столицы.

«Это и дополнительные рабочие места по нашей промышленности, у нас на Октябрьском заводе и трамваи производятся для Петербурга, на ПКТС – это дочка «Трансмашхолдинга» – полная доработка подвижного состава до готовности, и ремонты проходят все там», – ввел в курс дела Кирилл Поляков.

Такие успехи производителей, добавляют в руководстве «Трансмашхолдинга», говорят не только о тщетности санкционной политики, но, прежде всего, о мастерстве отечественных профессионалов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Благодаря этому долгосрочный контракт с Петербургом будет исполнен. Причем, отмечают эксперты, успешные решения, которые применяются в поездах, – детище российских разработчиков.

«Окна, двери, привод, что для электропоезда определяющее, это, соответственно, кузов полностью, это – тележка полностью, это – вся система программного обеспечения, которая управляет поездом. Это – тоже разработка «ТМХ Инжиниринг», – рассказал генеральный директор компании «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.

Петербург, заявил Кирилл Липа, для «Трансмашхолдинга» – благодатный рынок. Второй по масштабам город России, отмечают производители, создал комфортный климат для развития инноваций.

«С очень большим уважением и благодарностью относимся к властям города Санкт-Петербурга, у нас полное взаимопонимание, мы работаем по 10-летнему контракту вагонов метро и будем очень рады сотрудничать и в вопросах поставки электропоездов», – резюмировал генеральный директор компании «Трансмашхолдинг».

Кроме того, для Северной Столицы компания «Трансмашхолдинг» готова разработать инновационные трамваи и троллейбусы.