Стратегический приоритет торговой сети «Пятёрочка» — развитие собственных торговых марок. Свои линейки дают возможность предложить ту же рыбу или морепродукты на 20, а то и 30 процентов дешевле популярных брендов. Конкурентное преимущество возникает, прежде всего, за счёт снижения издержек, в том числе логистических.

Собственная торговая марка сети Fish House радует гостей магазинов качественной продукцией с 2009 года. Покупатели выбирают солёную, копчёную, вяленую рыбу, но самой популярной позицией на сегодняшний день остаются консервы. С начала 2023 года их приобрели более 10 миллионов штук.

«Наши горожане больше доверяют нашему отечественному сырью, потому что это понятное сырьё, понятный продукт, и нашему гостю хочется приобрести товар с полным доверием на полке. Тем более наша торговая сеть отвечает за предоставляемую продукцию на полке, мы хотим, чтобы наши гости приходили и, не задумываясь, брали товар с полок. Мы отвечаем своей репутацией», — отметила руководитель управления категории «Фреш» торговой сети «Пятёрочка» Наталья Гаврилова.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Торговая сеть тщательно следит за качеством предоставляемой продукции, поэтому выбирает только проверенных партнёров, которые соответствуют высоким требованиям. Для производства продукции Fish House ритейлер сотрудничает с 50 локальными поставщиками, одним из которых является «Балтийский берег», расположенный в деревне Пеники в Ленинградской области. На производстве три разных цеха, которые отвечают за изготовление пресервов, салатов из морской капусты и морепродуктов, копчёной рыбной продукции, морских коктейлей и имитированной икры.

Последняя, кстати, прежде, чем принять вид и вкус, к которому мы привыкли, проходит несколько этапов. Всё начинается с бульона. Горбушу, добытую в прибрежных водах Тихого океана, тщательно вываривают в специальных ёмкостях. Это важнейший процесс, который строго контролируется. Если температура в котле окажется чуть выше или ниже — не сохранятся полезные витамины. Следующий этап — в бульон обязательно добавляют рыбий жир — источник омега-3. Далее с помощью специализированного оборудования формируются икринки.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Установка сбрасывает капельки фирменного рыбного бульона в раствор альгината натрия — это натуральный загуститель из морских водорослей. Там малютка-икринка моментально обрастает оболочкой и по конвейеру спускается в контейнер. Впереди маринование. Здесь тоже никакой вредной химии, только соль, сахар и экстракт из панциря ракообразных.

Имитированная икра пользуется популярностью по всей стране. По данным торговой сети «Пятёрочка», только за первые пять месяцев текущего года продажи её увеличились на 112% год к году.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Согласно предварительным данным Росстата, по итогам 2022 года в России потребление рыбы составило 21,5 килограмма на человека. Однако уже сейчас можно сказать, что в Петербурге и в России в целом рыба и морепродукты являются частью повседневного рациона.