Стратегический приоритет торговой сети «Пятёрочка» — развитие собственных торговых марок. Свои линейки дают возможность предложить ту же рыбу или морепродукты на 20, а то и 30 процентов дешевле популярных брендов. Конкурентное преимущество возникает, прежде всего, за счёт снижения издержек, в том числе логистических.
Собственная торговая марка сети Fish House радует гостей магазинов качественной продукцией с 2009 года. Покупатели выбирают солёную, копчёную, вяленую рыбу, но самой популярной позицией на сегодняшний день остаются консервы. С начала 2023 года их приобрели более 10 миллионов штук.
«Наши горожане больше доверяют нашему отечественному сырью, потому что это понятное сырьё, понятный продукт, и нашему гостю хочется приобрести товар с полным доверием на полке. Тем более наша торговая сеть отвечает за предоставляемую продукцию на полке, мы хотим, чтобы наши гости приходили и, не задумываясь, брали товар с полок. Мы отвечаем своей репутацией», — отметила руководитель управления категории «Фреш» торговой сети «Пятёрочка» Наталья Гаврилова.
Торговая сеть тщательно следит за качеством предоставляемой продукции, поэтому выбирает только проверенных партнёров, которые соответствуют высоким требованиям. Для производства продукции Fish House ритейлер сотрудничает с 50 локальными поставщиками, одним из которых является «Балтийский берег», расположенный в деревне Пеники в Ленинградской области. На производстве три разных цеха, которые отвечают за изготовление пресервов, салатов из морской капусты и морепродуктов, копчёной рыбной продукции, морских коктейлей и имитированной икры.
Последняя, кстати, прежде, чем принять вид и вкус, к которому мы привыкли, проходит несколько этапов. Всё начинается с бульона. Горбушу, добытую в прибрежных водах Тихого океана, тщательно вываривают в специальных ёмкостях. Это важнейший процесс, который строго контролируется. Если температура в котле окажется чуть выше или ниже — не сохранятся полезные витамины. Следующий этап — в бульон обязательно добавляют рыбий жир — источник омега-3. Далее с помощью специализированного оборудования формируются икринки.
Установка сбрасывает капельки фирменного рыбного бульона в раствор альгината натрия — это натуральный загуститель из морских водорослей. Там малютка-икринка моментально обрастает оболочкой и по конвейеру спускается в контейнер. Впереди маринование. Здесь тоже никакой вредной химии, только соль, сахар и экстракт из панциря ракообразных.
Имитированная икра пользуется популярностью по всей стране. По данным торговой сети «Пятёрочка», только за первые пять месяцев текущего года продажи её увеличились на 112% год к году.
Согласно предварительным данным Росстата, по итогам 2022 года в России потребление рыбы составило 21,5 килограмма на человека. Однако уже сейчас можно сказать, что в Петербурге и в России в целом рыба и морепродукты являются частью повседневного рациона.