История отечественного флота в иммерсивном формате. С 1 августа Музей военно-морской славы начал принимать посетителей. Многофункциональный комплекс разместился на территории кластера «Остров фортов» в Кронштадте. При помощи интерактивных зон посетители могут почувствовать себя участниками исторических событий. В том числе и тактильно, ведь экспонаты можно трогать руками.

За этими дверями — история военно-морского флота России. В первом зале предметы древности X века. Например, первобытный якорь. Экспозиция разделена на 24 зала. У каждого своя тематика — сила стихии, открытий, тела и духа, огня, металла, знаний и глубины. В этом кабинете все предметы реальные, кроме его владельца. Фрагмент из доклада штабного офицера адмиралу Ивану Григоровичу о строительстве боевых кораблей создан с помощью голограммы.

Погрузиться в историю отечественного флота также помогают видеопроекции. С помощью семафорной азбуки любой желающий может передать сообщение интерактивному кораблю. А на интерактивном столе представлены фрагменты самых громких побед российского флота начиная с XVIII столетия.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Пожалуй, главный и самый впечатляющий экспонат музея 107-метровая подводная лодка «Ленинский комсомол». Из Мурманска в плавучем доке легенда флота К-3 прошла через Баренцево море, преодолела 19 шлюзов Беломорканала, Онежское и Ладожское озёра. По сути это был долгий путь домой. Именно в Ленинграде она и была сконструирована.
Экспозицию внутри К-3 планируют открыть к концу года. А пока посмотреть, как устроена подводная лодка изнутри можно с помощью новых технологий.

«Впечатления грандиозные просто. Чувство гордости, что в таком замечательном городе живешь. Что есть такие замечательные люди, которые это все восстановили. Очень масштабное строительство, это впечатляет очень сильно», – рассказала посетительница музея Екатерина Пильченко.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

А этот на первый взгляд футуристический аппарат на самом деле модель одной из первых подводных лодок Российской империи начала XIX века.

«Маленькие, небольшой экипаж, два -три человека. Зависело от размера, от проекта. На носу – форштейн, с помощью которого лодка на скорости могла подойти к вражескому кораблю, воткнуться в его деревянное днище и поджечь пороховой заряд», – рассказал сотрудник музея Александр Еськов.

Об истории развития Северного морского пути, духовенства и медицины на флоте, победах и вызовах теперь могут узнать все желающие – музей работает со вторника по воскресенье.