Проложить новые веломаршруты и соединить их в единую структурированную сеть – такая задача стоит перед городом. Комитет по транспорту предлагает жителям Северной столицы поучаствовать в проекте.

Для этого была разработана специальная анкета: горожане могут оценить состояние уже существующих дорожек и указать, в каких районах необходимо создать новые.

За 60 минут езды на велосипеде можно сжечь около 500 калорий. На работу и обратно – дневная норма в тысячу выполнена. Петербуржцы, которые следят за своей формой, уже давно пересели с общественного на двухколесный транспорт.

Если тем, кто катается лишь по выходным, велоинфраструктура особо не принципиальна, то у горожан, выбравших велосипед как ежедневное средство передвижения, вопрос порой стоит ребром.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Не хватает инфраструктуры на мостах: Троицкий, Дворцовый, Биржевой, Литейный – они все без велоинфрастуктуры. Там велосипедисты в зависимости от опыта ездят либо между машинами, либо рядом с машинами, что небезопасно. Если неопытные, то они ездят с пешеходами, что очень неудобно», – обрисовал круг проблем велосипедист Павел Коржавин.

Павлу – 37, на своем железном коне он в любой сезон – и в магазин, и на работу. Кому, как не ему, знать, чего не хватает велосипедистам. В правительстве Петербурга предложили горожанам поучаствовать в разработке концепции развития велоинфраструктуры и велодвижения.

«У нас на данный момент происходят опросы и велоактивистов, и людей, которые просто любят кататься на велосипедах – для того, чтобы мы имели по итогам этой концепции какой-то очень стройный план по развитию велосипедных дорожек. Где, в каком районе, в какие года они должны возникать, как раз вот это концепция нам должна показать», – отметил директор СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга Михаил Курдяев.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Разработка концепции стартовала весной этого года. В ней будет перечень основных направлений будущих маршрутов с учетом планов градостроительного развития города.

Для каждого маршрута определят тип инфраструктуры: это велополосы или велодорожки или даже вело-пешеходные дорожки. Однако, в своей основе концепция должна решить самый важный вопрос.

«Главная проблема сейчас в развитии велодвижения и велоинфраструктуры – это соединение всех веломаршрутов в единую сеть, которая позволит передвигаться между любыми районами города по велоинфраструктуре непрерывно. Без пересадок на общественный транспорт и существенных разрывов между велодорожками», – подчеркнул руководитель проекта развития велоинфраструктуры и велодвижения в Санкт-Петербурге Сергей Цветков.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Разработчики концепции решили привлечь максимальное количество горожан к составлению плана и опубликовали социологический опрос. На данный момент его прошли уже около 2 тысяч человек.

Поучаствовать в опросе может абсолютно любой человек. Вот, к примеру, первый вопрос: «Как долго вы катаетесь на велосипеде?» Отмечаю: более 10 лет. Плюс еще буквально 27 вопросов – заполнение анкеты займет не более 10 минут, и это можно сделать пока вы, к примеру, ждете, когда вам приготовят кофе.

Найти опрос можно на официальном сайте администрации Петербурга, анкеты принимают до 31 августа. Готовый план развития сети велосипедных маршрутов в Северной столице представят в ноябре.