Автотуризм перестанет быть уделом отчаянных смельчаков. Российские власти заявили о готовности вкладываться в дорожную инфраструктуру и проработку новых маршрутов, чтобы популяризировать путешествия внутри страны на автомобилях. По поручению президента кабинет министров должен представить концепцию развития автотуризма до 15 июня этого года.
Среди приоритетных направлений, которые должны быть учтены в документе, значится, в частности, реализация пилотного проекта по маршруту Петербург-Владивосток. Любой бывалый автопутешественник скажет вам: чтобы отправиться в такую длительную поездку на машине нужно быть немного авантюристом и не рассчитывать на комфорт. Местами на десятки километров вы не найдёте не то что автокемпинг, а даже заправку или магазин! Но наверняка есть и плюсы. И, конечно, именно они зовут в дорогу целые семьи или большие содружества автопутешественников.
«А давай все бросим, и уедем куда глаза глядят» — до боли знакомая фраза, звучит как вызов. Так однажды решила и Регина с мужем. Собрали вещи, сели в свою машину и отправились в Магадан. Пара учла ошибки первого опыта и теперь собираются с другими автотуристами в караваны по семнадцать машин и колесят по всей стране. Кому как не им знать обо всех трудностях долгой дороги.
«Нет стоянок, зон отдыха. Мало зон отдыха. Например, даже на заправках мы подъезжаем, негде встать с машиной, постоять. Бывают заправки даже без туалетов, я уже не говорю про туалеты и какую-то инфраструктуру по пути движения», — рассказала автотурист Регина Алакаева.
Туристы путешествующие на легковых автомобилях или внедорожниках, чаще всего ночуют в палатках. Но элементарных удобств по пути все равно хочется. И если в центральной части России и на Юге со специализированными стоянками все в порядке, то в сторону Владивостока их почти не существует, буквально один кемпинг на тысячу километров.
Автотуристам к слову нужно совсем немного, это санузел, горячий душ. Оборудованное место для очистки биотуалета, электричество, вода. Ну а если есть детская зона, как, к примеру, вот этот игровой домик, то такой кемпинг можно считать идеальным.
Как говорит владелец петербургского автокемпинга Петр Кузнеченко, содержать и организовать такой бизнес совсем не сложно. Если нет городской канализации, можно поставить септик или локальные очистительные станции. Воду и электричество подвести тоже не проблема. Здесь все как на любимой даче. Один раз поставил, а дальше следи, поддерживай в чистоте и порядке. Для самих автотуристов, такое удовольствие тоже не ударит по карману, цена за сутки размещения, как правило, не более полутора тысяч рублей. А мало на трассах таких мест всего лишь по одной причине, но весьма глобальной.
Венлайферам в путешествиях немного легче. Это туристы, путешествующие в собственных домах на колёсах. Кемпинги им требуются не более чем пару раз за поездку. Автодома для того, чтобы путешествия были комфортными они строят сами. Пётр и Мария Полосковы так и сделали. Купленный микроавтобус перестраивают строго под себя. Где захотели — установили окна, в крыше дополнительную вентиляцию, осталось сделать душ, туалет и кухню. С оформлением документов, говорят проблем нет, в этом помогают специальные организации. С парковкой тоже, машина прекрасно располагается во дворе дома. Да и в путешествиях, почти все идеально.
«Трудности наверное такие, что в принципе мало информации — где есть кемпинги, где есть стоянки оборудованные для слива, где можно водой заправиться. Да, всеобщей базы какой-то нет», — рассказали венлайферы.
На отсутствие единого информационного портала сетуют пожалуй все автотуристы. Готовясь к поездкам, им приходится каждый раз, заново перебирать всевозможное ресурсы чтобы составить хоть какой-то план поездки и отметить контрольные точки на карте. Несмотря на сложности, интерес к авто путешествиям у людей не пропадает и к середине июня российское правительство представит концепцию развития автотуризма в стране. Эксперты считают, что помочь отрасли не так уж и сложно.
«Для предпринимателей здесь можно несколько вариантов предложить, как это делается всегда. Во-первых, это различные послабления со стороны налоговых служб, например, первые три года когда вы не платите налоги, это прекрасный момент. Второй момент — это поддержка, субсидирование от государства», — рассказал эксперт по туризму Николай Мельник.
При такой поддержке и кемпингов по пути станет больше, и обязательно появится единый информационный ресурс да и бизнес обретет рентабельность. Вот только срок на развитие отрасли, по мнению экспертов, минимум десять лет. Тем не менее автотуристов в России с каждым годом становится все больше, ведь от Петербурга до Владивостока и правда есть на что посмотреть.