40 тысяч квадратных метров проезжей части привели в порядок специалисты дорожных предприятий всего за две недели июня. Три четверти общего объёма – это ямочный ремонт асфальтового покрытия.

Самые масштабные работы проведены во Фрунзенском и Петродворцовом районах Петербурга, а также в центральной части города. В частности, дорожные рабочие латали 8-ю Советскую и набережную Фонтанки. Современные технологии заметно продлили сезон ремонта дорог – даже минусовые температуры сегодня не проблема. Впрочем, подрядчики и не планируют растягивать процесс. Сохранять темпы требуют и кураторы.

У дорожной фрезы давно зуб на плохой асфальт, срезает слой в 5 сантиметров. Работает на строго отведенном участке, вокруг снуют машины, движение при ямочном ремонте не перекрывают, одна полоса остаётся.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Процесс ямочного ремонта можно сравнить с приготовлением ужина – то есть важно сделать гарнир, снять асфальт и всё зачистить, пока подходит главное блюдо, то есть новый асфальт. Его привозят строго по графику – и задержки в разгрузке крайне нежелательны.

Работают с двух сторон улицы. Специалисты ямочного ремонта – это как группа быстрого реагирования, приезжают по заявкам горожан и делают ремонт за один день. Максимально комфортная площадь работ – 2 километра, больше успеть сложно. Но периодически приезжают на небольшие повреждения полотна, где нужна в прямом смысле щепотка нового асфальта.

«У нас есть бригада с минимальной техникой. Приехали – там небольшой каточек, выдолбили ямку и всё сделали. Именно на эти бригады у нас есть «КАМАЗ», и асфальт там всегда горячий. Он с утра берет примерно 5 тонн исходя из заявок», – отметил производитель работ ГУДП «Центр» Геннадий Нилов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Говорят, обычно ямочный ремонт проводят на асфальте старше 5 лет, но бывают и исключения – чинить приходится через год-два. После снятия поврежденного полотна всю поверхность заливают эмульсией в составе которой есть битум, нагретый до 80 градусов. Это нужно, чтобы асфальт лучше прилипал к земле.

Асфальт привозят в строго отведенное время. И его прямо из кузова начинают засыпать в специальный резервуар. Асфальт рыхлый, варить его не надо, можно сразу укладывать.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

А на Приморском проспекте ремонт не ямочный, а масштабный – площадь 5 километров, и меняют не только асфальт, но и бордюрный камень, и тротуары. Две полосы перекрыты, и поэтому пробки отсюда исчезают только ночью.

На объекте работает 50 человек и 25 единиц техники, мощности серьезные. Проблему пробок обещают в буквальном смысле закатать в асфальт. На некоторых участках уже приступили к его укладке. Ремонт на Приморском проспекте планируют закончить до сентября.ё