В Петербурге сегодня стартовал масштабный Авиационный форум. В старом терминале Пулково открылась выставка производителей оборудования и программного обеспечения в интересах гражданского воздушного флота. Авиастроение в России одним из первых попало под удар экономических запретов, но не просто устояло, а стремительно локализуется на территории страны. Специалисты говорят, что путь до полной независимости от импортных комплектующих займёт пять лет.

Необходимость импортозамещения в авиационной отрасли возникла полтора года назад. Эксперты сразу поясняют, что до проблем с безопасностью полётов, конечно, не дошло, но в информационной системе несколько месяцев были проблемы. Иностранные компании отзывали лицензии, в том числе на многие привычные вспомогательные сервисы.

«Компании не могли выписывать билеты пассажирам, очень сложно было зарегистрироваться на рейсы и так далее. И пришлось это максимально быстро исправлять», — пояснил Роман Головченко, участник авиационного форума.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Является важным импортозамещение технологическое — чтобы один борт взлетел, необходимо 10-15 вспомогательных машин. Наибольшие проблемы были с деайсерами, или, как теперь их называют, антиобледенителями крыльев. Они особенно часто используются в периоды постоянного перехода температуры через ноль.

Представлены на выставке и заправщики самолётов, и новые трапы — в России их делают сразу четыре компании. И множество хитрых машин для транспортировки самолёта по территории аэропорта. Пришлось отечественная компаниям и научиться шить.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«В случае экстренной посадки из-под самолёта вылезает такая тканевая резиновая оболочка, помогает его выровнять. И вот мы тоже её научились делать, нашли необходимые ткани и научились обрабатывать резину», — рассказал Олег Панов, участник авиационного форума.

Переход на импортозамещение в обслуживании гражданской авиации должен продлиться от 2 до 5 лет. Затем отрасль станет автономной и получит иммунитет от любых стрессов извне.