Первый отечественный автомобиль С-класса сошёл сегодня с конвейера в Петербурге. Завод ранее принадлежал иностранному автопроизводителю, который ушёл с российского рынка из-за санкций. В церемонии возобновления производства приняли участие губернатор Петербурга Александр Беглов и заместитель председателя правительства РФ Денис Мантуров.
Это презентация не только машины, но и ловкости отечественного автопрома. Всего четыре месяца назад «АвтоВАЗ» стал владельцем предприятия иностранного бренда, который ушёл с российского рынка. Не без помощи восточного партнёра сегодня начали собирать новую серию не на погрузчиках, а на конвейере. Для этого пришлось аврально модернизировать линии. Теперь на заводе новое оборудование и старые стандарты качества, то есть самые высшие — международные.
«Все считали, что этого завода не будет, конвейер не запущен, темно, мы гуляли здесь около четырёх месяцев назад, настроение у коллектива было пессимистическое. И Максим Соколов сказал, что запустим к ПМЭФ. Мало кто верил. И сегодня LADA — первая в Петербурге», — отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Первая в Петербурге LADA была продана, пока гости ещё были на сцене. Её купил случайно оказавшийся на презентации председатель ЛДПР Леонид Слуцкий — для петербургского отделения партии. Производитель не сомневается: с такой же скоростью раскупят и остальные машины. До конца года с конвейера сойдут 10 тысяч кроссоверов. В следующем их, а также моделей в новом кузове будет уже 30 тысяч. В зависимости от потребностей рынка завод может выпускать до 120 тысяч железных коней.
«На этом мы модельный ряд не будем ограничивать. И со следующего года дополнительно добавятся модели-седаны, которые будут также востребованы рынком. Класса Д», — рассказал заместитель председателя правительства РФ, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
Цены на новинку объявят после старта продаж. Однако уже понятно, что стоимость будет соответствовать классу.
Это семейный автомобиль. Он классом чуть выше, чем все, что есть у LADA. Здесь беспрецедентные 160 лошадиных сил. Мультимедийный экран и всё, что нужно: климат-контроль, круиз-контроль, автоматическая коробка передач с семью ступенями, подогрев сидений, зеркал, Parktronic и видеокамера. Салон просторный, вокруг сидений много места. Дизайн спортивный, соответствует внешнему облику машины. И приятное дополнение — это панорамная крыша. LADA X-Cross 5 выйдет на рынок в двух версиях — базовой и более оснащённой.
«Эти две версии отличаются — допсистема помощи водителю, датчик света и дождя, система безопасности, экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль при усталости водителя, камера, раунд -контроль 360 градусов», — объяснил директор проекта семейства автомобилей на новой платформе «АвтоВАза» Владимир Горбунов.
Пока новый X-Cross 5 собирают из крупных улов, которые поставляет восточный партнёр. Однако уже к 2025 году основные комплектующие будут от петербургских компаний и других друзей «АвтоВАЗа» Само предприятие полного цикла. Здесь не только сборка, но также штамповка, литьё, сварка и покраска деталей. Руководству удалось сохранить коллектив, пока завод простаивал больше года. Полторы тысячи сотрудников вернулись в строй. В ближайшие годы штат пополнится ещё несколькими сотнями разных специалистов.