Сегодня в Петербурге вспоминают легендарного российского музыканта и композитора Олега Каравайчука.
Вечер памяти прошел в Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа. Побывав в музее впервые в пятилетнем возрасте, композитор навсегда влюбился в хранилище шедевров искусства. В музейных залах Каравайчук не только сочинял и посвящал им свою музыку, но и давал в них концерты. Так, например, известен случай, когда композитор, добившись разрешения, сыграл на концертном рояле «Карл Шредер», подаренном Императором Николаем II супруге Александре Федоровне. Отделанный золоченной бронзой, расписанный художником Эрнестом Липпгартом, и абсолютно расстроенный инструмент, в руках мастера зазвучал как новый.
«Все, что у нас есть в Петербурге, в частности в Эрмитаже, тесно связано с ним. Он живет в этих стенах и продолжает с нами жить. Понятно, какие узы духовные его связывали с Эрмитажем, все это было не случайно, потому что стал играть на николаевском рояле, в первый раз это было в этом здании главного штаба, затем в «Малиновой гостиной», – сказал гендиректор Эрмитажа Михаил Пиотровский.
В программу, инициированную Эрмитажем и фондом автора, вошли выступления, рассказывающее о творческом пути гениального музыканта. Так, зрители увидели видеохронику режиссера Сергея Ландо в сопровождении пластического этюда Марата Шемиунова.
«Я увидел сумасшедшего музыканта, который наволочкой закрывается от зрителей, я подумал: что под этой тканью, что происходит? И стал слушать музыку. И понял, что это не простые ноты, не простая жизнь. Я просто живу этой музыкой так, как это часть моего творческого пути», – отметил Марат Щемиунов.
После смерти композитора Эрмитажный театр показал премьеры одноактовых балетов, поставленных на музыку Олега Каравайчука. Проект перерос в серию просветительских программ, посвященных эрмитажным шедеврам Анри Матисса и актуальному театру.