Сегодня проходческий щит «Надежда» начал свое движение от Туристской улицы до новых станции метро в Приморском районе Петербурга. Событие крайне важное для всего города. Телеканал «Санкт-Петербург» – о масштабах строительства Невско-Василеостровской ветки метрополитена.

Это – без преувеличения историческое событие: спустя 8 лет тоннелепроходческий щит «Надежда» снова запущен в Санкт-Петербурге.

В присутствии губернатора Александра Беглова на кнопку нажал исполнительный директор компании «Метрострой Северной Столицы» Дмитрий Васильев. Совсем скоро с помощью щита начнут строить продолжение Невско-Василеостровской линии метро.

«У нас – большой праздник: «Метрострой Северной столицы» сделал большой подарок городу ко Дню России: мы наконец-то привели в порядок щит «Надежда». Сегодня мы запустили в тестовом режиме этот щит: он будет работать в направлении двух новых станций – это «Богатырская» и «Каменка». Приморском район очень нуждается в этих двух станциях. Район – огромный, разделен железной дорогой, для его жителей – это очень важный моент», – отметил Александр Беглов.

Щит «Надежда» – оборудование уникальное: вес – 1600 тонн, диаметр – 10,5 метра. Гигантский механизм способен пробивать в толще горной породы двухпутный тоннель.

«Ранее классическим методом необходимо производить сбойки, ручным способом, это затягивает срок строительства. При данном способе сооружается один большой тоннель, в котором потом размещаются 2 пути, по которым ездят в прямом и обратном направлении поезда», – рассказал исполнительный директор компании «Метрострой Северной столицы» Дмитрий Васильев.

До недавнего времени «Надежда» вела проходку в Москве – «Метрострой Северной столицы» вернул щит в Петербург. Уникальное оборудование требовало ремонта: заменить иностранные комплектующие в условиях санкций было непросто. Тем не менее, «Надежду» смонтировали в котловане в рекордные сроки.

«Появление щита Надежда, возвращение его в Санкт-Петербург, очень важно для нашей столицы, поскольку инфраструктура метрополитена требует развития и строительства, особенно в таком густонаселенном районе, как Приморский», – подчеркнула заместитель директора центрального музея железнодорожного транспорта Елена Асташова.

Приморский район – один из самых густонаселенных в Петербурге: в нем проживают более полумиллиона человек. Возведение новых станций позволит значительно улучшить транспортную доступность.

«Десятки, даже сотня тысяч пассажиров обретут в зоне пешеходной доступности 2 новые станции. Тем самым удастся полностью отказаться или минимизировать использование наземного транспорта или личного автомобиля», – констатировал инженер, автор блога «Человек-метро» Дмитри Графов.

Показали губернатору и новую технику, которую, что важно, приобрел «Метрострой Северной столицы», хотя раньше приходилось арендовать. Это – роботы-разрушители, машины для уборки горной массы из забоев, доставщики бетона в шахты и передвижная электротехническая лаборатория.

С ее помощью специалисты могут с большой точностью определить место повреждения кабеля и в несколько раз сократить сроки ремонта. В рамках пуско-наладки щит «Надежда» смонтирует 140 колец, а затем будет продвигаться в соответствии с графиком. По планам, открыть обе станции должны в 2028 году.