В Петербурге на специальной конференции проходит обсуждение развития городского электротранспорта с помощью искусственного интеллекта.

Уже сегодня на маршрутах работают составы, в которых искусственный интеллект помогает человеку, запрещает нарушать правила и следит за состоянием здоровья.

В ближайшее время начнутся испытания расстановки трамваев в парке без участия человека, а возможность выхода в город составов полностью без водителей считается реальной через 5-7 лет.

«Сейчас водитель сидит в кабине и следит за безопасностью, в соответствии с правилами дорожного движения. Я думаю, что в будущем водитель превратится в бортпроводника – будет помогать людям с ограниченными возможностями, еще какими то вопросами заниматься. Ну и послеживать за искусственным интеллектом, но профессия его изменится», – отметил директор СПбГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин.

Разумеется, для внедрения искусственного интеллекта необходимо пересмотреть и законодательство. Сегодня в случае аварии ответственность предусмотрена только для человека: роботов не наказывают, так же как и их разработчиков.

Нужно произвести и масштабное обновление парков в российских городах, ведь, разумеется, искусственный интеллект уживется только с современными моделями, и его невозможно внедрять в вагоны, собранные в советское время.