Безбедную старость и жизнь без долгов обещали. Но сначала надо было заплатить. Несли аферистам миллионы. В обмен лишь – поддельный вексель и «удостоверение советского человека».

Вряд ли она ждала вот таких гостей, когда в обмен на миллионы выдавала пенсионерам «удостоверения советского человека» и ценные бумаги несуществующих компаний.

Даму зовут Злата Носова. Она руководит кооперативом с дивным названием «Клуб финансовой защиты». До этого руководила другим. Разница только в названии. Кстати, при задержании госпожа Носова пыталась убедить экономических полицейских в существовании страшных заговоров и в том, что люди – это фирмы.

Госпожа Носова принимала деньги пайщиков. Чтобы якобы возродить банк навсегда исчезнувшей страны и платить повышенные пенсии.

– А деньги то где?
– Я не могу знать, где деньги.
– Люди приходили к вам, делали взносы. Что дальше?
– Дальше мы вкладывали. Я передавала деньги.
– Кому?
– Ну, кому? У нас есть человек, но он умер.

С 2017-го люди несли деньги в офис на Московском проспекте. Кто-то – сто тысяч. Кто-то – миллион.

«Шесть лет, и никто ни копеечки не получил. Ни одной копеечки по расчетному счету не прошло, где деньги – непонятно», – сказал руководитель Следственного отдела по Московскому району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Вадим Чеботарь.

Пайщики становились частью придуманной Носовой программы. По которой полагались всякие привилегии. Например – не возвращать кредиты.

«Они присоединяются к программе «Я советский человек», и так как они больше не граждане Российской Федерации, то они имеют право больше не платить этот кредит. Она составит обоснованное заявление в банк, в суд», – объяснил старший следователь Следственного отдела по Московскому району ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу Илья Плешков.

Но на приставов никакие удостоверения, конечно, не действовали. Тогда Носова и компания стали предлагать ценные бумаги. Ими же выпущенные.

«Вексель на миллион. Вы приставам отдадите вексель, они его арестуют и сумма, которую вы должны, будет списана. Векселя предлагали каких-то финских несуществующих компаний, непонятные бумаги», – добавил Вадим Чеботарь.

На некоторых документах пайщиков «Клуба финансовой защиты» стояла подпись министра финансов Александра Богданова. Он в розыске. В министры себя назначил сам, кстати.

«Богданов является организатором. Периодически приезжает в Петербург для встреч с пострадавшими и чтобы создать такой образ, что он якобы председатель совета министров. Вот-вот уже возродят банк, осталось подождать совсем чуть-чуть. Конкретных сроков никогда не называли», – сказал Илья Плешков.

«У них якобы представитель такой Богданов Александр Васильевич. Он должен был лететь то ли в Швейцарию, то ли еще куда-то. Она говорила, что они возрождают Советский Союз, что денежные счета находятся заграницей», –вспоминает потерпевшая Алевтина Коротаева.

Алевтина Коротаева – медсестра с сорокалетним стажем. В кооператив ее привела подруга. Медик отдала «Клубу финансовой защиты» больше миллиона.

Цветные бумажки, конечно, в банке не приняли. На приставов вексель тоже не подействовал. Когда пайщики стали требовать вернуть деньги – Злата Носова показывала скромную арендованную квартиру. Говорила – все вложенное направлено в дело возрождения СССР.

Параллельно госпожа Носова проводила семинары. Выкладывала видео своих лекций. В их смысл вникать не рекомендуем.

Подобными «цирковыми» номерами Носова пыталась убедить и экономических полицейских.

– У нас есть суверенная банковская система?
– Конечно.
– Нету. Это ваши иллюзии.

Но именно в «иллюзорную», по словам Носовой, но столь обычную для всех банковскую систему, были вложены несколько миллионов, взятых у пайщиков. Куда делись остальные деньги – следователи выясняют.

При обыске у дамы нашли коробки с удостоверениями советского человека. Естественно, ненастоящими. И вполне реальный паспорт гражданки Украины.

Сейчас Злата Носова в женском СИЗО за решеткой. Ее патрон – Александр Богданов – пока на свободе. По версии следствия, филиалы его компании были не только в Петербурге, но и в других городах. В деле сейчас восемь пострадавших. Следователи считают – будет не менее пятидесяти.