А вы знали, что в диалоге наш собеседник в большей степени обращает внимание не на то, что мы говорим, а на то, как мы это говорим? Специалисты выяснили, что вербальный язык занимает всего лишь 7% внимания нашего оппонента. Остальные же 93% приходятся на невербальный язык, куда в том числе относится способность облекать мысли в красивую форму. Здесь мы отметим речевые паузы, повышение или понижение интонации, скорость проговаривания слов, движения тела, взгляды. Всё это влияет на фокус внимания собеседника и, как следствие, степень его интереса по отношению к нам. Разумеется, это не значит, что можно говорить что попало, но красиво. Человек должен привлекать своей грамотностью и эрудицией. Однако ясно одно: без красивой и яркой формы ни одно содержание не получит желаемой реакции. Эксклюзивно для телеканала «Санкт-Петербург» актриса, тренер по ораторскому мастерству, автор курса «Искусство речи» Мария Жиганова рассказала о трёх важных техниках, которые помогут сделать речь красивой и привлечь внимание собеседника.

Фото: https://vk.com/id974183

Во-первых, по словам эксперта, важно постоянно работать над чёткостью и внятностью своей речи. Хотя бы потому, что человек с более низким, глубоким голосом и хорошей дикцией априори будет восприниматься собеседником как более экспертный и уверенный. Кроме того, таких людей в принципе намного приятнее слушать.

Самыми базовыми помощниками в работе с речью могут стать скороговорки, стихотворения, которые нужно читать вдумчиво и выразительно, разминка речевого аппарата, тренировка диафрагмы, а также произношение сложных буквосочетаний вроде «Бдги! Бдгэ! Бдга! Бдго! Бдгу! Бдгы!». Со временем в своей артикуляционной гимнастике можно использовать винную пробку. Такого вида препятствие во рту создаст дополнительную нагрузку и улучшит результат речевой тренировки.

Автор: Мария Жиганова

«Уделяйте внимание невербальной составляющей речи: интонации, жестам и позе, с которыми вы общаетесь. Ведь на словах говорить вы можете одно, а транслировать будете совершенно другое», — посоветовала Мария Жиганова, говоря о втором аспекте речевой практики.

Такие тренировки желательно внести в свой ежедневный график. По опыту эксперта, в наше время люди чаще стали заниматься своей речью и проявлять интерес к курсам ораторского мастерства. Ведь без умения чётко, красиво, интересно доносить свои мысли, отстаивать свою точку зрения, располагать к себе собеседника и аудиторию, сложно продвигаться в карьере, заявлять о себе как об эксперте и даже просто выстраивать межличностную коммуникацию.

«И конечно, не забывайте про обращение по имени! Неважно, таксист это, официант или ваш партнёр по бизнесу. Давно известно, что звук собственного имени вызывает у нас самые приятные эмоции. И если в процессе беседы вы несколько раз произнесёте имя человека, то непременно расположите его к себе», — отметила тренер по ораторскому мастерству.

Автор: Мария Жиганова

Также важно помнить: очень часто именно первая встреча формирует наш образ в глазах собеседника.

«Помните старую поговорку? Встречают по одёжке, а провожают по уму. Она хорошо отражает, как мы воспринимаем человека, впервые слыша его речь. Ведь, по сути, ваша речь — это ваша визитная карточка. По тому, как и что вы говорите (и здесь сделаю акцент на «как» , так как самую гениальную мысль можно «зажевать» и «замямлить»), о нас составляют первое впечатление. Вас могут воспринять как уверенного, раскрепощённого, интересного и умного человека, способного донести свою экспертность, или же наоборот — как зажатого, закомплексованного, не очень дружелюбного и интересного собеседника», — объяснила Мария Жиганова.

Фото: Unsplach.com

Что интересно, речь — это физический процесс в нашем теле. И кроме внешних проявлений, она влияет на нас внутренне. Речь — это наше тело, наш разум и наши эмоции. Поэтому занимаясь речевой практикой, мы в том числе уделяем внимание и этим трём важным составляющим. Мы становимся более раскрепощёнными, естественными, реактивными. Развиваем свою внимательность и оба полушария головного мозга. И как результат — добиваемся нужного нам внимания среди людей в своём окружении, будь то в работе, дружбе или личной жизни.