К 78-летию Победы в «Пулково-2» открыли выставку, среди экспонатов которой настоящие детали самолетов, костюмы пилотов, технические модели и малоизвестные факты о тех, кто был предан небу и Отечеству в годы Великой Отечественной войны.

В некоторых старых деталях самолетов совсем недавно в прямом смысле чуть ли не цветы выращивали. Экспозицию собирали по всей стране – у крупных предприятий, частных коллекционеров и просто на дачных участках.

«Конечно, пришлось потрудиться: к сожалению, после приватизации в 90-е многие предприятия не сильно следили за вышедшим из строя оборудованием, собирали с мира по нитке. Двигатель «Д30» нам предоставил Аэродром «Левашово»: буквально нашли под стенкой ангара», – рассказал заместитель директора ОАО «Аэропорт Пулково» Игорь Степанов.

В преддверии дня Великой Победы упор на выставке делается подвигу гражданской авиации, которая в те годы стала полностью военной. Например в ночь на 22 июня из Москвы в Ленинград доставили по воздуху матрицу свежих советских газет, когда самолет садился в небе уже начинались бои.

Середина 30-х – Ленинград уже обладает достаточно серьезной воздушной гаванью по тем временам. Налажены региональные перевозки: Архангельск Череповец, Мурманск, также Киев, Витебск, Минск. Как вы видите, пустует лишь восточная часть карты – так далеко самолеты пассажирские в то время не летали.

В 36 году запустили строительство Авиавокзала, но его не успели достроить. Сразу после начала войны территория аэропорта стала линией фронта: всю технику вывезли в Левашово и на территорию современного аэродрома «Ржевка». Началась Блокада Ленинграда: осень, Ладога еще не замерзла – бывшие пилоты пассажирских рейсов совершали подвиги каждый день

«Уже в Октябре у нас появился воздушный мост. Ладога же еще не замерзла и пилоты на бреющем полете очень опасные перелеты совершали. Перевозили грузы, раненых и больных», – отметила экскурсовод Яна Ладик.

Была и вторая важнейшая трасса военно-транспортных самолетов, для перевозки грузов отправляемых по ленд-лизу – это было уже вдали от родных Пулковских высот

«У нас тут секретная трасса: из Красноярска на Аляску. И там температура за бортом минус 50, и вот посмотрите – костюм полярного летчика: меховой комбинезон, меховые унты», – подчеркнула экскурсовод Яна Ладик.

Есть часть, посвященная и современной авиации. Кстати, в антураже Музея постарались сохранить черты старого терминала «Пулково-2», специально не маскируя багажную ленту и элементы информационных табло.

В отдельном зале показывают макет испытания самолетов, своеобразная аэротруба проверяет технические возможности современных лайнеров – как подтверждение, что с каждым днем полеты все выше и выше.