Петербург принимает мастеров колокольного звона со всей России. Целых три дня горожане могли наслаждаться церковными и авторскими перезвонами сразу на нескольких площадках Северной столицы.
Выступления музыканта и композитора Олеси Ростовской — всегда на высоте. В прямом смысле. До рабочего места – несколько сотен ступенек. Карильон в Петропавловском соборе находится на высоте 24-х метров, фактически нужно подняться на 9 этаж. Перед ответственным концертом Олеся на долгий подъём внимания она не обращает: мысли только о выступлении.
По словам профессиональных музыкантов, на карильоне можно сыграть практически любую композицию, вплоть до джаза. Отличается от привычных клавишных лишь технологией исполнения: бить нужно не пальцами, а кулаками. Посетители Петропавловской крепости как раз и услышали неповторимый вечерний звон — так называются произведения для карильона и колоколов. Исполняли их на фестивале лучшие звонари из 5-ти регионов России.
«Сочинение композитора, о котором совершенно невозможно найти никакой информации. Единственное, что от него сохранилось — это совершенно прекраснейшая пьеса «Однозвучно гремит колокольчик…»» – рассказала карильонист, композитор Олеся Ростовская.
Ещё один звон узнают все те, кто хоть раз слышал весёлую ленинградскую песню про дождь на асфальте и дождь на Неве. Особенность фестиваля – поочерёдное исполнение церковных звонов.
Опытные звонари рассказывают, что сфальшивить, когда бьёшь в колокола, почти невозможно. Но сбиться с ритма – легко. В том числе поэтому двум музыкантам на колокольне обязательно нужно видеть движения друг друга. Звучание звонницы Петропавловского собора в дни фестиваля особо оценили профессионалы из других храмов.
«Каждый колокол звучит уникально, потому что они все отливаются по собственной форме, немного вариации в металле, который заливается в эту форму. Поэтому колокол каждый обладает своим голосом, своей индивидуальностью», – отметил штатный звонарь Собора иконы Владимирской Божией Матери Вадим Лебедев.
Первый фестиваль «Звоны Северной столицы» проходил три дня в нескольких храмах Петербурга. Выступление звонарей в Петропавловским соборе несколько раз сопровождалось аплодисментами публики, которая собралась внизу.