Скоро на улицах Петербурга. На четвёртом Международном транспортном фестивале представили инновационные образцы. В том числе электробус «Генерал», с уникальной технологией комбинированного заряда тяговых батарей.

Один из основных трендов Четвёртого Международного транспортного фестиваля — экологичность. И в этом ряду обращают на себя внимание электробусы. Машины на электрической тяге. Именно они борются за пальму первенства в сфере пассажирских перевозок в Петербурге.

«Приезжают люди из многих регионов посмотреть на те новинки, которые есть у нашего автопрома, на те перспективные разработки, которые у нас могут быть. Сегодня мы видим, что достаточно много и большое количество транспорта здесь у нас появится на дорогах Санкт-Петербурга и всей нашей страны», – отметил председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Александр Бельский.

Перспектива появиться на дорогах Петербурга есть и у этой машины. Язык не поворачивается назвать электробус с высоким званием «Генерал» рабочей лошадкой. Но именно такой характер в технических показателях — высокая работоспособность на электрической тяге.

Это первый в мире электробус с тремя типами зарядки. От розетки 380 или 600 вольт — так называемая, медленная. В ночное время. А есть еще динамическая и ультрабыстрая, через троллейбусный токоприёмник. Подключается пантографом, так называемыми рогами, и не отрываясь от основной работы — перевозки пассажиров, пополняет запас энергии.

«Мы можем заряжаться на ходу от троллейбусных проводов. Можем заряжаться от этих же пантографов стоя, от зарядных станций. То есть, в зависимости от той инфраструктуры, которая будет у заказчика», – подчеркнул директор по развитию колесного транспорта ПК «Транспортные системы» Денис Фролов.

Нейросети следят за безопасностью: искусственный интеллект не даст водителю уснуть за рулём. Предупредит громким сигналом. А ещё в электробусе двухзонный климат-контроль: в кабине водителя, и в салоне. На верхнем экране видно пространство вокруг электробуса. А на нижнем мультиэкране всё разделено на сектора. И таким образом практически не остаётся слепых зон.

Безопасность ставится во главу угла в этих машинах. Кстати, практически все они из отечественных комплектующих. Лишь на некоторых электробусах стоят китайские задние мосты. Но и здесь картина уже меняется.

В Пулково скоро появится белорусский перонный электробус. От терминала к самолёту он будет перевозить пассажиров. Пока только одну машину берут в опытную эксплуатацию на год. Северная столица закупит около 60 таких машин. Сам электробус уже протестировали сотрудники «Пассажиравтотранса». Машина убедительна по всем показателям.