Известный петербургский реставратор оказался в больнице с тяжелыми переломами. Причина – столкновение с группой самокатчиков. Которые наехали на пенсионера прямо на тротуаре. Мужчина прикован к больничной койке. Кто его обидчики – не знает до сих пор.

Момент удара в объектив камеры наблюдения не попал. Но Андрей Рожков эту внезапную атаку лихачей запомнит надолго.

«Мимо пролетает с огромной скоростью один, второй, третий. Я поворачиваюсь, и тут – удар, как торпеда, вот в это место», – вспоминает Андрей Рожков.

После падения и удара об асфальт пенсионер потерял сознание. Когда очнулся – ужаснулся.

«Смотрю – рука в стороне, то есть как-то неестественно. Если рука вот такая, а у меня – в ту сторону, в этом месте, потому что здесь двойной перелом открытый», – рассказал пострадавший.

Один из самокатчиков, вспоминает мужчина, остановил скорую. Передав свою жертву врачам, лихачи благополучно скрылись.

Андрей Рожков – известный в городе реставратор. Работает с деревом. Восстанавливал мебель для Аркадия Райкина, Галины Вишневской, трудился в Павловском дворце, усадьбе Приютино. Больше чем на два месяца ему придется отказаться от заказов и жить на весьма скромную пенсию.

«Небольшая черепно-мозговая травма, потому что он упал, ударился и головой тоже. Перелом в нормальном периоде срастается порядка двух месяцев – это только сращение перелома, это не значит, что пациент уже здоров», – пояснил заведующий Вторым травматологическим отделением Елизаветинской больницы Арвид Аболин.

Пока отец восстанавливается в больнице, его дочь ждет помощи от полиции. Правоохранители, уверяет Анастасия, нарушителей пока не ищут.

«Мы пошли в отделение милиции нашего Выборгского района. Нам сказали, что они этими делами не занимаются, и нас отправили на Тореза, 65. Я вот удивлена: почему человек в сознании, адекватен, может давать показания, а к нему за полторы недели никто не пришел», – рассказала дочь пострадавшего Анастасия Меншикова.

По факту случившегося полицейские все же возбудили административное дело. Свое участие проявили и представители кикшеринговой компании.

Сам Андрей Рожков недоумевает: найти нарушителей должно быть несложно. Каждый из шумной компании оставил неопровержимый и заметный электронный след.

«Я так понимаю, у них, наверное, эти карты именные, которыми они пользуются, то есть их реально найти», – говорил Андрей Рожков.

Такие лихачи, говорят медики, и сами могут оказаться в этих палатах. Сезон самокатов для многих заканчивается гипсами, операциями. В лучшем случае, весьма заметными синяками.
«Если человек сам падает, то там, как правило, страдает верхний плечевой пояс – ключицы, лучевые кости», – отметил Арвид Аболин.

Чтобы резко снизить травматизм от электросамокатов, глава Следственного комитета Александр Бастрыкин на днях предложил ограничить предельную скорость этих опасных транспортных средств. В свою очередь сенатор Андрей Клишас и вовсе высказался о запрете бесконтрольного кикшеринга на городских улицах. Для таких поездок предполагается выделить специальные зоны.