Станция метро «Пионерская» закроется на ремонт, с понедельника в пяти районах города перекроют дороги – из-за ремонта и прокладки инженерных коммуникаций.
Такие новости серьёзно меняют привычный ритм жизни мегаполиса. И, кстати, в Петербурге они еще проверяют и гибкость новой транспортной модели: насколько быстро и эффективно можно «переключить» схему движения в изменившихся обстоятельствах. Год назад Северная столица отказалась от коммерческих пассажирских перевозок.
Лето для общественного транспорта – сезон обновления. Пассажиров становится почти в 2 раза меньше, кто в отпуске, кто на даче, и это оптимальное время для восстановительных работ. Вслед за «Чернышевской» и «Ладожской», город готовится к еще одному закрытию. На 2 месяца, предварительно с конца июня, пассажиры останутся без «Пионерской».
«Одновременно будет усиление наземного транспорта, перераспределение на соседние станции я эта работа готовилась, мы ожидали, что это придется сделать», – отметил председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев.
«Сейчас отрабатывается технология в круглосуточном режиме, чтобы работать во внепиковое время, чтобы минимизировать потери для пассажиров», – отметил начальник Петербургского метрополитена Евгений Козин.
До сентября в новом режиме работает и станция «Василеостровская». Из-за ремонта двух эскалаторов пришлось ввести ограничения.
В утренний час пик «Василеостровскую» полностью закрывают на вход, после полудня вход ограничен. И так будет на протяжении 4 месяцев. Пассажирам предлагают воспользоваться соседней «Спортивной» (до нее 10 минут пешком) или общественным транспортом, который тоже меняет режим своей работы.
Новых наземных маршрутов у «Василеостровской» вводить не стали, рассказывают в профильном ведомстве. Вместо этого увеличили количество рейсов в час пик. Во время низкого спроса, напротив, сократили.
«Благодаря внедрению нового модели транспортного обслуживания у нас есть абсолютно все данные о входах, выходах и наполнении на каждой остановке по времени, по таймеру. Очень удобно сейчас стало работать, мы действительно видим, где какие автобусы переполнены. А где какие недозаполнены», – отметил заместитель директора ГКУ «Организатор перевозок» Павел Адарич.
Удобно, безопасно, современно, экологично. Это 4 кита, на которых, по задумке, должна базироваться новая транспортная модель Петербурга. Старт нововведениям дали в апреле прошлого года. Пассажиры, в первую очередь, заметили обновление парка и исчезновение коммерческих маршруток. Для отдаленных микрорайонов, граничащих в областью, переход на новую транспортную модель оказался непростым.
«Прежде всего, люди говорят о том, что увеличился срок ожидания. То есть, например, маршруты, где интервал составляет 55 минут – люди говорят, что их дорога увеличилась просто на час, потому что автобус приходит так редко», – отметила руководитель регионального исполкома общероссийского Народного фронта в Петербурге Екатерина Машкова.
«Маршрутки тем были удобны людям – что они устанавливались везде. А сейчас, конечно, нужно, чтобы прошел пора бы уже было привыкнуть, что нужно все-таки немножко пройти, а не просто выйти и махать руками», – отметил заместитель директора ГКУ «Организатор перевозок» Павел Адарич.
Посадка и высадка вне специально предусмотренных для этих целей мест ставит под угрозу безопасность пассажиров, говорят в профильном ведомстве. Пассажиры в ответ просят больше остановок.
«Есть целая улица Галицкая, где нет ни одной остановки. Мы, соответственно, делали выездной мониторинг. То есть мы все обращения, которые поступают к нам, проверяем лично. Мы выезжаем, смотрим. Мы добились того, что Галицкая включена в программу на 24 год, что остановка между домами 9 и 11 будет запланирована», – отметила руководитель регионального исполкома общероссийского Народного фронта в Петербурге Екатерина Машкова.
«За 2022 год порядка 400 остановок появились», – отметил заместитель директора ГКУ «Организатор перевозок» Павел Адарич.
По обращениям петербуржцев вводят дополнительные рейсы, сокращают интервалы движения. Так на Комендантском проспекте, где с введением новой системы пассажиры стали жаловаться на нехватку автобусов, интервалы прибытия транспорта в час пик сократили до полутора минут.
«Люди жалуются в том числе на то что оплата происходит только там по карте или по проездному. Нет возможности оплатить наличными деньгами», – отметила руководитель регионального исполкома общероссийского Народного фронта в Петербурге Екатерина Машкова.
«Наличкой платят 1 процент. По маршрутам автобусов там чуть больше но эта цифра суммарно по всему городу постоянно уменьшается и она не дотягивает даже до 5%», – отметил заместитель директора ГКУ «Организатор перевозок» Павел Адарич.
Наличная оплата, как и кондукторы в новой транспортной модели уходят в прошлое. В ближайшее время их окончательно заменят валидаторы и контролеры. Работают проверяющие строго по инструкции. И, к примеру, детей без билета не высаживают и не штрафуют, но информируют о необходимости и способах оплаты. Ежедневно в городе работает около 250 бригад контролеров. Показатели хорошие – процент безбилетников не превышает 7.
Одной из самых удобных остается оплата проезда «Подорожником». Уже в этом месяце для его обладателей появится возможность завести личный виртуальный кабинет. Где можно будет отслеживать истории свои поездок и контролировать баланс.