Большой Фестиваль классической музыки завершился накануне в Академической Капелле Петербурга. Он был посвящен 150-летию со дня рождения великого русского композитора Сергея Рахманинова.

На протяжении двух недель зрители могли услышать лучшие сочинения маэстро. Программу заключительного дня открыла уникальная симфоническая поэма «Колокола», написанная композитором в пору наивысшего творческого расцвета.

Сам Рахманинов особенно выделял произведение среди прочих творений, считая его одним из наиболее удавшихся. Хоровое сочинение состоит из четырех частей. Колокольный звон в каждой из них по задумке автора – метафорическое изображение этапов жизни человека. Серебристый звон – олицетворение молодости, золотой – метафора любви, медный набат – выражает угрозу и страх, и наконец финал – звон железного похоронного колокола.

«Колокола – они звучат постоянно не только в Капелле, но и во многих наших выездах за пределами страны, с нашим оркестром, или с другими коллективами», – отметил художественный руководитель Капеллы Владислав Чернушенко.

«Мне очень близко определение музыки и личности Сергея Васильевича, которое дает Андрей Кончаловский. Он хорошо и образно это определил. Когда вы подходите к береговой линии и перед вами необозримое водное пространство до горизонта, каким-то чутьем всегда угадывается – море это, озеро или океан. Музыка Рахманинова – это океан», – подчеркнул солист симфонического оркестра Капеллы Илья Чирсков.

Вторая симфония Рахманинова, завершившая вечер – самая масштабная в наследии композитора. Она прозвучала как приношение Родине, которую Рахманинов беззаветно любил и в Дрездене, где сочинял партитуру, и позже, когда уже эмигрировал в США. Сочинение родилось после длительного кризиса и посвящено Николаю Далю.