До конца 2023 года в строительстве петербургского метро будут помогать три дополнительных горнопроходческих щита.

О таких планах заявил губернатор Северной столицы Александр Беглов в ходе выступления с ежегодным отчетом за 2022 год в Законодательном собрании.

Глава города подчеркнул, что строительство метро остается наиболее сложной частью развития транспортной инфраструктуры. Чтобы спасти эту отрасль, метростроение вернули под контроль города. Для того, чтобы выйти на высокие темпы работ, необходимо разобраться с наследством по оборудованию.

Часть оборудования изъята банками-кредиторами, у которых это оборудование приходится брать в аренду. Еще одна проблема — устаревшая техника, которая требует обновления.

Однако несмотря на эти трудности строительство метро возобновилось, подчеркнул Александр Беглов, добавив, что городу удалось сохранить кадры – квалифицированных строителей метро с уникальными компетенциями. Градоначальник поприветствовал в зале Мариинского дворца Владимира Токанова – проходчика с 34-летним стажем, а также кавалера двух орденов «За заслуги перед Отечеством». Они принимал участие в строительстве 13 станций, а сейчас присоединился к проекту «Театральной». Губернатор поблагодарил его и его коллег за труд и верность профессии.

По словам главы города, в июне, когда щит «Надежда» выйдет из ремонта, будет возобновлена прокладка продолжения Невско-Василеостровской линии – от «Беговой» к станции «Каменка», а до конца года будут запущены проходческие комплексы в обе стороны от «Путиловской» — в сторону центра, к «Каретной», и в сторону юго-запада — к «Сосновой Поляне». Станции «Горный институт», «Юго-Западная» и «Путиловская» планируется открыть в 2024 году.