Петербург принимает финалистов ежегодной олимпиады для старшеклассников «Умножая таланты». Школьники со всей страны прошли жесткий отбор, чтобы побороться за главный приз престижного интеллектуального конкурса.

Из тысячи участников до этого этапа добрались 87, но сражаются ребята не только за дипломы и медали: плюс к баллам итоговых ЕГЭ, плюс важная строчка в резюме.

Ответственный момент: команды защищают свои проекты и презентуют их в этом зале. Каждый имеет не только прикладное значение, но и в конечном итоге направлен на улучшение жизни в стране.

В вот пример. Перед командой поставлена задача: повысить степень обессоливания нефти. Зачем углеводороды нужно избавлять от соли, сможет объяснить не каждый взрослый. А вот восьмиклассница Ангелина справляется не хуже профессионала.

«Нефть важно обессоливать, потому что если её не обессоливать, то сбой какой-нибудь произойдет в трубах, застой. Мы смешивали, искали метод. Получилось ли? Ну, у нас времени было мало, мы не смогли его реализовать», – говорит ученица 8 класса из Омской области Ангелина Горошкевич.

Работать за 3D-принтерами и строить роботов-помощников – первые инженерные проекты школьников помогают им сделать важные шаги в будущей профессии. И подогреть интерес к технологиям – одна из главных целей организаторов. Компания «Газпром нефть» инвестирует в молодые таланты уже со школьной скамьи, а студенты свои первые зарплаты получают еще во время стажировки.

«Вы знаете, самые смелые проекты, как правило, и приходят из самых «незамыленных», скажем, уст. Конечно, эти проекты иногда вызывают у профессионалов понятную улыбку, но, с другой стороны, именно это заставляет и нас на какие-то вещи посмотреть по-другому», – отметил директор по технологическому развитию компании «Газпром нефть» Алексей Вашкевич.

Школьники соревновались в четырех дисциплинах: нефтехимия, инжиниринг, математика и информационные технологии. В этом году на олимпиаду «Умножая таланты» поступило рекордное количество заявок от желающих – около трех тысяч: отбор прошел лишь каждый третий. А в финале оказались 87 человек. Зачет как индивидуальный, так и командный.

«Предусмотрена поддержка всех проектов, которые в принципе есть, ну и победителей, в частности. Я думаю, что ребята получат достаточный объем консультаций и возможность дальнейшего продолжения реализации их проектов, в том числе – с пристальным вниманием компании», – подчеркнул эксперт интеллектуального конкурса «Умножая таланты» Евгений Грибанов.

«Это – микроскоп ручной, который позволяет увидеть металл, структуру металла в приближении от 50 до 500 крат. Сейчас на картинке мы видим структуру металла. Мы исследовали структуру металла чистого, который находится в трубопроводе, из которого состоит трубопровод. Дальше мы погружаем эту пластину в раствор щелочи и смотрим, как она будет влиять на него», – рассказал ученик 11 класса из Оренбурга Даниил Брыксин.

Сегодня наградили победителей. Помимо ценных памятных призов и дипломов они получат дополнительные баллы к результатам ЕГЭ и право на льготных условиях поступить в ведущие вузы своих регионов. В Петербурге это СПбГУ, университеты ИТМО и Политехнический Петра Великого.