В тренде собственные торговые марки ретейлеров. За прошлый год продажи товаров под такими марками в продовольственном сегменте выросли в два раза. И составили десятую часть выручки всех продуктовых магазинов, включая онлайн площадки. Зачем сетям отлаживать свое производство, и чем эти товары нравятся покупателям?

Товары собственных торговых марок на полках в супермаркетах проще всего узнать по значкам сетей, где они продаются. Зачастую используются одни и те же логотипы. Хотя иногда может быть и другое название, и даже заграничное производство. Самое важное, что все равно их создал ретейлер или завод по его заказу. Такие вложения – дополнительный источник заработка.

«Это изначально было сделано для того, чтобы получать дополнительный доход. То есть изначально организовали магазин, изначально организовали торговую точку – вот появился рынок сбыта. И, естественно, у магазина появляются дополнительные свободные деньги. И он понимает: я могу производить какие-то свои товары и начинает налаживать производство», – сказала директор Центра финансовой культуры Елена Феоктистова.

Поскольку нет вложений в рекламу, такие товары дешевле аналогичных известных брендов. И разница может доходить вплоть до 70%. При этом, по словам бизнесменов, они не экономят на качестве. Могут сами выбирать сырье, контролировать производство, логистику, упаковку. Цель – привлечь покупателя. И даже сделать его постоянным клиентом.

«Покупатель специально приходит к нам в сеть за продуктами собственных торговых марок, повторю, потому что это дешевле, чем бренд. При этом они получают абсолютно гарантированное высокое качество товаров», – отметил директор Северо-Западного филиала торговой сети «Верный» Алексей Лейзерович.

По словам аналитиков, сейчас доля собственных торговых марок в сетях около 20%, и, вероятно, она будет только расти. Во-первых, причина – избирательность покупателя, который, что уж скрывать, любит экономить. А, во-вторых, сама рыночная ситуация, когда в конкуренции выигрывают те, кто может делать уникальные предложения.

«В связи с уходом крупных брендов в последнее время с рынка, мы видим большой потенциал в их замещении. И ниши, которые сейчас появляются, становятся свободными, где мы можем совместно с нашими партнерами, занять их продукцией собственной торговой марки», – отметил директор филиала «Санкт-Петербург Центр» федеральной торговой сети «Магнит» Денис Лопатин.

Производить товары собственной торговой марки для сетей в теории может любой бизнес. Ретейлеры даже сообщают, что ищут партнеров. И принимают от них заявки на специальных платформах. Именно благодаря наличию таких запасных вариантов удается сдерживать цены. Неудивительно, что собственные торговые марки представлены и в продовольственных, и в непродовольственных категориях в разных сегментах: от бюджетного до люкса.