Интерес к российским франшизам за год вырос на 67%. Почти половина всех проданных контрактов на использование бизнес-модели пришлась на сегмент услуг. Также востребованными у предпринимателей были франшизы в сферах общественного питания, непродовольственной розницы и продуктового ритейла.

Переход на франшизы российских компаний эксперты связывают с возможным отказом зарубежных партнёров от дальнейшего сотрудничества. Более того, почти 41% владельцев российских брендов заявили о намерениях нарастить число точек продаж за счёт франчайзинга.

«Российские франшизы показали большую манёвренность в текущих условиях, они быстрее пересматривали поставщиков, логистические цепочки, ассортиментную и ценовую политику. Санкт-Петербург двигается в рамках общероссийских тенденций как по интересу к определённым сферам бизнеса во франчайзинге, так и по инвестиционным возможностям предпринимателей», — отметила руководитель каталога франшиз Анна Рождественская.

Добавим, что общее число действующих в России франшиз выросло на 5% и достигло почти 3 300. Самыми популярными на рынке, по данным исследования, по-прежнему остались относительно недорогие франшизы стоимостью до шести миллионов рублей.