Продажи растут, но риски не снижаются. По данным Национального фитнес-сообщества, продажи клубных карт и абонементов в российские фитнес-клубы в феврале выросли по сравнению с февралем прошлого года на 12% и приблизились к уровню начала 2019 года.

Продажи дополнительных услуг увеличились на 6,4%, посещаемость на 9,8%. Цены клубы стараются не поднимать, хотя параллельно растут расходы на содержание бассейнов, обслуживание и закупку оборудования.

«В феврале 2023 у нас получился объем фитнес-услуги по валовой выручке – 16,8 миллиарда рублей, это чуть-чуть меньше, чем в январе. Это выручка, которая соответствует показателям 2019 года, мы до нее дошли. Как раз Санкт-Петербург и Ленобласть фактически вошли в лидеры по объему фитнес услуг», – отметила представитель ассоциации операторов фитнес-индустрии в Петербурге и Ленобласти Наталья Борулько.

При этом эксперт отмечает, что за последние 3 года – начиная с пандемии, продолжая ситуацией импортозамещения – у фитнес-клубов выросли расходы. в среднем на 25 %. Значительно снизилась маржинальность, сейчас она очень маленькая.

«Увеличились расходы на содержание бассейнов – мы импортозамещаем, закупаем на порядок дороже все эти ингредиенты», – отметила эксперт.

При этом значительного роста заработной платы пока в фитнес-индустрии нет, некоторые клубы даже снижали стоимость услуг по сравнению с 2019 годом.

«Оптимизировали наверное все расходы, насколько возможно все фитнес-клубы , кто не оптимизировал, наверное, не выжил», – рассказала представитель ассоциации операторов фитнес-индустрии в Петербурге и Ленобласти Наталья Борулько.