Электромобили с 1 марта в России получили бонус за свою экологичность. Теперь они смогут передвигаться по платным трассам бесплатно. В Петербурге этой новости обрадовались чуть больше 400 человек — именно столько электрокаров зарегистрировано в Северной столице. Такие машины уже можно встретить в потоке, но они всё ещё в меньшинстве. Впрочем, скорее всего, ситуация постепенно будет меняться в пользу электрического автотранспорта, учитывая заботу, которую начало проявлять к нему государство на всех уровнях. Главная проблема — это, конечно, инфраструктура. В больших городах, и Петербург в их числе, зарядные станции есть, но как далеко от них можно уехать? Вот вопрос! Те, кто путешествовал на электрокарах по стране, знают: на ток надейся, но трос держи при себе. И рассчитывай на шофёрскую взаимовыручку.

Электромобиль — отчасти это игрушка, технически превосходит бензиновые аналоги. Здесь непросто дополнительные опции. Первое ощущение — ты как будто в компьютерной игре с очень хорошей графикой.

По сути ведь электромобили — это очень мощный компьютер. Здесь не просто всё сенсорное, здесь всё на мониторчиках, везде камеры. И вот проедешь так минут 15 и уже забываешь, что надо смотреть по зеркалам.

Гипотетически есть и полный автопилот из пункта А в пункт Б, но поддержка карт в России сейчас не работает. Существуют и различные бонусы, вообще к движению не имеющие отношения.

Есть тут такая функция, о которой в обычной машине и не подумаешь. Вот представьте, вы приехали на парковку и нужно кого-то ждать. И можно поднять себе настроение. Вот тут нажимаем и специальная кнопочка — создать уют. И вот ты уже не просто в ожидании, а коротаешь время у камина.

Святослав более 5 лет за рулём электромобиля, Уверяет: хочется комфорта уже не только в машине. Мнение, что киловатт энергии дешевле литра бензина разделяет не полностью. Это смотря как считать.

«Если ты живёшь в городе, нет возможности установить зарядку в паркинге, то ты заряжаешься по тарифам некоторых компаний, которые их, скажем так, завышают, то у тебя выходит примерно 1,5 тысячи рублей, и, по сути, заряжаться зимой придётся каждый день», — отметил владелец электромобиля Святослав Петров.

А главная проблема — это доступность зарядок — в прямом смысле. К ним порой не подобраться. Приходится колесить по району, электроколонки просто заставлены другими машинами, с виду они похожи на терминал для оплаты парковки.

Идея бесплатного проезда по платным трассам пришлась по душе, но там тоже нужно готовить инфраструктуру. На одном заряде 600 километров не проедешь, особенно зимой.

«Машину я перегонял из Крыма, это было в 2022 году, и это было грустно. Инфраструктура там была вообще не готова. И половину, скажем так, пути от Воронежа я провёл на тросу за фурами», — поделился владелец электромобиля Святослав Петров.

На тросе за фурой для электромобиля — это не буксировка, рекуперация. Машина может заряжать себя сама, но это вредно для аккумулятора. Вообще электромобилисты к ремонту относятся иначе, то есть делать надо реже, за исключением тормозной системы. Но при этом тут не бывает самодеятельности, владельцы заряженных машин сами могут лишь по колесу постучать и лобовое протереть — остальное в сервисе.

«Самое страшное, чего боятся электромобили, — это долгое стояние в мороз. Ибо система умная и тратит сама свой заряд, чтобы машина жила. И если долго не ездить, система путается, и возникает проблема с электрикой», — сказал специалист автосалона Иван Дерюгин.

При этом за электромобилями будущее — эту уже сейчас никто не скрывает. Правда, ряд экспертов ставит вопрос по-другому: в будущем бензиновые двигатели внутреннего сгорания обречены.

«Двигатели внутреннего сгорания — эта эпоха уходит. Многие концерны уходят от бензиновых двигателей и отказываются их выпускать с 25-28 года. Кто-то переходит на гибридные, кто-то, повторюсь, полностью отказывается», — сообщил автоэксперт Дмитрий Попов.

За ближайшие два года в городе откроются более 100 зарядных станций, а программа их развития на федеральных трассах рассчитана на семь лет.

«Сейчас вот есть хорошая инициатива бесплатных парковок в центре города, но я бы ещё добавил отмену таможенной пошлины на ввоз. Это было раньше, потом отменили, это бы сильно оживило рынок», — подчеркнул учредитель компании по продажам электромобилей Андрей Петров.

В начале даже покупка электромобиля казалась экспериментом, затем развлечением на любителя. Сейчас — это индустрия, которая намерена покорить мир. Главное, чтобы проблемы поиска источника переменного тока перестали быть постоянными.