Как идёт процесс перехода на новую систему уборки дворов, проверили сегодня в Красносельском районе. Напомним, в рамках коммунальной реформы полномочия частных подрядных фирм поэтапно передают государственным жилищным агентствам. В центре внимания городских властей — набор новых сотрудников, обеспечение их комфортными условиями труда и техникой.

В служебной квартире Тимура Шкуропатского пока нет мебели и техники, он ещё только обживается в новой обстановке. Мужчина преодолел сложную жизненную ситуацию, устроился работать в Жилищное агентство Красносельского района дворником.

«Я встречаю людей, которые благодарят. Говорят, что так чисто никогда не было. Как в центре чисто. Бывает так. Приятно как бы. Остаётся только сказать, что мы работаем для них, для людей», — отметил дворник Тимур Шкуропатский.

Отдельно вице-губернатор Петербурга Анатолий Повелий акцентирует внимание на создание комфортных условий труда для новых сотрудников. Так, в Красносельском районе отремонтируют помещения для дворников.

Коммунальная реформа предполагает, что за чистоту во дворах теперь будут отвечать не частные подрядчики, а государственные жилищные агентства. В Красносельском районе городские службы с 1 апреля будут следить за порядком на 60% территорий. Остальное, как и во всём городе, с 1 июля.

«Очень серьёзный, сложный для уборки округ — это Южно-Приморский. Густонаселённый, многоквартирные дома. Требуется очень серьёзная подготовка. И мы к этому будем готовиться», — сказал заместитель главы администрации Красносельского района Владимир Латыпов.

Процесс проходит поэтапно, в первую очередь коммунальщики ориентируются на укомплектованность штата.

«Темпы охвата территорий разные, не скрою. Есть районы, которые убирают 100% территорий. Сейчас Кировский, Кронштадтский, Петродворцовый. Темпы захода наших жилищных агентств определяются исключительно одним фактором — набор работников ручного труда», — подчеркнул вице-губернатор Санкт-Петербурга Анатолий Повелий.

Новая схема позволяет отследить качество уборки, а также профинансировать покупку техники, инвентаря, формы. Но самый главный показатель эффективности изменений, говорят специалисты, — это оценка горожан. И многие уже отметили: там, где работают жилищные агентства, становится чище.