Ключевой элемент водородного двигателя разработали петербургские ученые. С виду невзрачная пластинка – плод долгих расчетов и экспериментов.

Материал на основе полимеров и углерода не пропускает воду, равнодушен к агрессивным кислотам, и обладает высокой электропроводностью. Именно на основе этого вещества изготавливаются камеры двигателя, через которые проходят кислород и водород.

«Чем больше он проводит, тем больше он энергии может выработать. Топливный элемент сам в сборе из таких компонентов. На катализаторе происходит взаимодействие водорода и кислорода, наш газодифузионный слой позволяет подводить реагенты и отводить продукты реакции», – объяснил ассистент кафедры наноструктурных, волокнистых и композиционных материалов СПбГУПТД Вадим Марценюк.

Подобные составы в мире уже используются. Но петербургским ученым удалось не только удешевить производство, но и создать пластины исключительно на основе отечественных компонентов.

«Добиться набора требуемых характеристик достаточно сложно. Это одновременно гидрофобность и гидрофильность материала», – отметил Вадим Марценюк.

Первые пластины уже установлены в экспериментальные двигатели. Впереди у них не меньше тысячи часов стендовых испытаний. Разработчики из Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна уверены — в производство их продукт может поступить уже через несколько месяцев.