Виртуозные пируэты показали юные участницы третьего детско-молодёжного балетного конкурса. Его цель — оценить уровень подготовки в школах классического танца не только Петербурга, но и других городов страны. В жюри — легенды отечественного балета.

Ещё неуверенно и на дрожащих от страха ногах юные танцоры в костюмах бабочек, белых лебедей и эксцентричных испанок стараются показать всё, чему научились. Например, коллектив из Воронежа привёз в Петербург «Щелкунчика». Со сцены сразу и не разглядеть, что танцующий мальчик — это девочка. За кулисами Маруся признаётся: роль ответственная. Но больше всего ей мешал парик.

«Очень жарко, и очень чешется. Боюсь чесать, потому что гулька может размякнуть, и тогда парик будет шататься. Да, очень трудно, я девочка, и меня поставили играть роль мальчика, очень трудно сконцентрироваться и поднимать, трудно и волнительно сильно», — поделилась участница конкурса (г. Воронеж) Маруся Уварова.

В купальниках и юбках любую свободную минуту участники уделяют разминке. Их растяжке, пожалуй, позавидует каждый. Но каких усилий стоит эта изящная красота, знают только сами танцоры. 14-летняя София классическим танцем занимается уже восьмой год, учится в детской школе искусств имени Глинки. Выходной только по воскресеньям, остальные дни проходят за балетным станком. Юная петербурженка признаётся: чтобы в пуантах не натереть кровавые мозоли, их нужно подготовить. Каждый это делает по-своему.

«Я пуанты отрезала, сам корень, стельку, чтобы было удобнее стоять и был виден подъём. Ну, и здесь идёт вкладыш, чтобы было не так больно, можно подкладывать ватки, если болит какой-то палец, подложить ватку — и будет полегче на самом деле», — отметила участница конкурса (г. Санкт-Петербург) София Чайка.

Балетный конкурс Ballerinka Baltic Sea в Петербурге проходит уже в третий раз. На сцене — ученики государственных и частных балетных школ, а также любительские коллективы классической хореографии. За каждым движением внимательно следят жюри. Его в этом году возглавил легенда русского балета Фарух Рузиматов. За красоту линий и пластику его прозвали «танцующим леопардом». Он пристально следит за каждым движением на сцене. И сходу определяет, над чем юным артистам и их педагогам стоит поработать.

«Выворотные ноги — прежде всего. Балет — это выворотные ноги, в частности. Первый блок показал, что педагоги, по всей видимости, не очень знакомы с этой позицией. Я заметил, что у нас больше механики в детях. И это, по всей видимости, направление нужно развивать педагогам. Техника важна, но важна очень танцевальность, прививать танцевальность детям в первую очередь», — сказал народный артист России Фарух Рузиматов.

При этом артист отметил, что с каждым годом уровень подготовки детей в танцевальных школах растёт. И петербургское балетное образование, как и 100 лет назад, по-прежнему занимает первую позицию.

«Наша задача — правильно руки поставить, правильно ноги поставить, спины, чтобы в будущем у них не было травм. Растянуть, накачать мышцы, которые им нужны в будущем, чтобы не было завалов, и дать первоначальную методику», — подчеркнул заслуженный артист России, президент благотворительного фонда «Пропаганда и возрождение русского искусства», организатор конкурса Илья Кузнецов.

В конкурсе принимают участие 250 детей из разных городов России. И кто же из них станет будущими Улановыми или Плесецкими, покажет время. А вот имена лауреатов объявят завтра.