Более ста тонн арматуры в сутки выпускают в Петербурге. Производство сеток и каркасов разных габаритов значительно сократило сроки возведения торговых и жилых комплексов. Выездное совещание на таком предприятии провел вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков.
На кнопки жать, не арматуру гнуть. Теперь вся тяжелая физическая работа – на плечах автоматизированных машин. Здесь даже брак станки сортируют. Например, за этим стоит Алексей Яблоков. Еще несколько лет назад, рассказывает оператор, все приходилось делать вручную.
«Буквально небольшой изгиб идет, буквально чуть-чуть. Получается там в магазине отрезные резцы, которые выбивают поперечку из-за того, что она неровная. Машина останавливается, я ее вытаскиваю», – сказал оператор сетковарочной машины Алексей Яблоков.
За смену здесь отгружают от 100 до 200 тонн металлоконструкций. В мощности предприятия по производству арматуры убедился лично вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков. Три года назад фондом промышленности города предприятию одобрили заем на новое оборудование.
«Это даст городу новые рабочие места, увеличение объемов производства, индекса промышленного производства. Это один из пусть не больших, но существенных вкладов в наш индекс промышленного производства и рост товарооборота Санкт-Петербурга», – отметил Кирилл Поляков.
Экскурсию по заводу «ЛенСтройДеталь» провел директор предприятия. Аркадий Краснов показал, какие каркасы и сетки изготавливают под индивидуальные заказы строительных компаний.
«Стройка у них идет более эффективно. Поэтому наша продукция пользуется спросом все больше и больше, и такие перспективные проекты, как метро, развязки – то даст толчок для развития города», – добавил директор компании «СК ЛенСтройДеталь» Аркадий Краснов.
Раньше для укрепления бетона строители использовали металлические стержни. Первый дом с использованием арматурной сетки этого завода построили несколько лет назад в Девяткино. Производство таких изделий сократило не только сроки строительства торговых и жилых площадей, но и упростило труд рабочих. Впрочем, укреплять бетон металлом, чтобы он не деформировался, начали еще в XIX веке.
Впервые железобетон применили при восстановлении Москвы после пожара 1812 году. Тогда архитектор Егор Челиев использовал металлические конструкции для укрепления фундамента зданий. Впрочем, массовое производство в России запустили лишь спустя столетие – в 1918 году.
Сегодня производство арматурной сетки можно сравнить с ткацкой фабрикой. Например, материал на этот станок одновременно подается с 60 катушек. В следующем году завод планируют расширить. Одобрение нового займа обсудили на выездном совещании.