Творчество художников воспитанных на школе супрематизма можно увидеть в Михайловском замке. Там открылась новая экспозиция, в которую вошли работы учеников Казимира Малевича – графические произведения, архивные материалы, а также предметы декоративно-прикладного искусства.

Рассматривая выставку зритель не просто движется по истории авангарда, а будто бы парит во вселенной беспредметности. Этот мир состоит из основных супрематических форм заданных одним из самых дорогих художников XX века Малевичем – черные круг, квадрат и крест. Именно из них в дальнейшем и строится пространство абстрактных форм ближайших учеников школы великого реформатора искусства Николая Суетина и Ильи Чашника.  

«Супрематизм для них это жизнестроительство. У Чашника даже есть такая фраза: «человеческое существование – это беспредметность», – рассказала ведущий сотрудник отдела новейших течений Русского музея Ирина Карасик. 

Экспозиция охватывает один самых значимых периодов из жизни художников-реформаторов, совершивших культурный переворот в выпуске керамической посуды. Вначале двадцатых вслед за гуру супрематизма Суетин и Чашник переезжают из Витебска в Петроград. Здесь они встали у руля культурной жизни молодой страны и начали активно создавать новую эстетику. Одной из главных опытных площадок стал бывший императорский фарфоровый завод. 

Благодаря руководившему художественной частью императорского фарфорового завода  Николаю Суетину с живописных картин его наставника на белое золото перенесено немало шедевров супрематизма. А вот знаком супрематизма и своего рода подписью автора служил квадрат Малевича. Если сначала Суетин занимался только росписью посуды, то со временем он стал создавать и собственные эскизы чайных наборов. 

Сохраняя приверженность одним и тем же принципам, в своей изобразительной манере художники все же проявляли индивидуальность. Так Чашником был создан альбом из 15 листов с орнаментами для тканей и обоев. В нем он предлагал новые рисунки которые по мнению художника поменяют характер и принцип изжившей себя продукции. Авторы выставки постарались показать всю контрастность характерную художественному почерку Чашника.  

Выставка, объединившая работы двух мастеров, демонстрирует эволюцию художников от ранних рисунков до поздних пост супрематических композиций. Более 200 графических произведений, архивные материалы, предметы декоративно-прикладного искусства и живопись из коллекции Русского музея и частных собраний. Многие из них станут открытием для посетителей, обещают авторы, поскольку выставляются впервые.