Петербургский «Водоканал» выпустил видеоролик, в котором объяснил, почему трубы чаще всего прорывает именно под асфальтом. Под снегом поверхность промерзает меньше, чем очищенная, поэтому подвижки грунта на асфальтированных участках намного сильнее. Создается высокое давление на трубопровод, в связи с чем увеличивается риск прорыва.
Северная столица имеет плоский рельеф местности, высокий уровень залегания грунтовых вод и неустойчивые водонасыщенные грунты. Решающими факторами в возникновении прорывов чаще всего являются устойчивые морозы или оттепель. При низких температурах грунт увеличивается в объеме из-за льда, в который превращаются грунтовые воды.
При этом наиболее чувствительны к резким изменениям погоды трубопроводы из серого чугуна, поэтому при строительстве и реконструкции сетей в Северной столице он больше не используется.