Новая морозильная камера появилась в Городской станции переливания крови. Это одно из крупнейших учреждений здравоохранения в России по заготовке донорской крови и ее компонентов. Обновить оборудование врачам помогло правительство Петербурга.
Вход в комнату хранения для посторонних категорически запрещен. Помещение охраняется не хуже банковского сейфа. А содержимое хранилища, можно сказать, дороже любых денег, ведь речь о человеческой жизни. В нем хранится донорская кровь.
«Конечно, плазма имеет свою цену – один литр плазмы стоит 20 тысяч рублей. Но цена на самом деле это человеческая жизнь, поэтому я думаю, что цены этой плазмы нет», – подчеркнула заместитель главного врача по медицинской части станции переливания Наталья Орлова.
Морозильная камера в хранилище Городского центра переливания крови абсолютно новая – ее установили накануне. Немецкая, выпущенная еще в 2003 году, мало того, что вмещала меньший объем хранимых запасов плазмы, так еще и дала серьезный сбой. В ней стал накапливаться конденсат и все содержимое оказалось под угрозой.
«Руководитель обратился в комитет с тем, чтобы мы помогли, выделили финансирование. В итоге это было осуществлено. Мы сегодня видим уже – камера функционирует. Технические характеристики потрясающие. Мы сегодня посмотрели – все степени защиты, все степени безопасности реализованы на самом высоком уровне», – отметил заместитель председателя комитета по здравоохранению Алексей Терешин.
Новая морозильная камера – отечественного производства. Ее сделали в Екатеринбурге. Она оборудована по последнему слову техники – в сборку вошли и современное морозильное оборудование, и дизельный генератор на случай отключения электричества, и сигнализация. Заходить в нее можно только в специальной теплой одежде – температура внутри минус сорок.
Сейчас в городском центре переливания крови находится 17 тонн плазмы всех групп крови положительного и отрицательного резусов, срок хранения которой всего три года. Из хранилища после тщательной проверки она попадает в семьдесят городских больниц. Недостатка в донорах, как говорят врачи, в Петербурге нет.
«Восполнение донорского контингента – оно обязательно. И Санкт-Петербург является одним из регионов России, который на регулярной основе проводит образовательные мероприятия. Мы всегда говорим, что доноры, которым 40, 50, 60 лет – они свой донорский путь закончат. И, конечно, на смену корифеям донорского движения должна приходить свежая кровь», – подчеркнул начальник отдела по связям с общественностью и пропаганде безвозмездного донорства станции Станислав Давыдов.
Молодежь, в свою очередь, активно поддерживает донорское движение. У центра есть даже специальная акция – День донорского совершеннолетия. Ребята в свое восемнадцатилетие совершают первый взрослый поступок – сдают кровь, помогая спасать жизни.