На льду Финского залива ошвартовалась подводная лодка К-3. Заснеженные просторы под Петербургом стали декорацией для съемки исторической приключенческой картины «Северный полюс». Первая советская атомная субмарина – главная героиня нового фильма режиссера Александра Котта.

В 1962 году первая советская атомная подлодка достигла Северного полюса. До этого момента Запад не верил: после Великой Отечественной СССР не способен на такое. Именно об этом периоде «холодной войны» снимает кинокартину режиссер Александр Котт.

«Когда я спускался в подводную лодку, я не понимал, как можно провести 10 минут, час. Когда выясняется, что люди в походы ходили на этих лодках, это вообще невероятно сильные духом люди. Мне кажется, это как в космосе побывать», – отметил режиссер картины «Северный полюс» Александр Котт.

Это уже не первая работа режиссера о советском флоте. 20 лет назад на экраны вышел сериал «Конвой PQ-17». В главной роли – Андрей Мерзликин. В этот раз актер предстанет перед зрителями в образе капитана второго ранга. Еще во время испытаний подлодки его персонаж обнаружил проблему с навигацией К-3.

«У руля этой подводной лодки человек, который совершил такой длительный переход. Не он совершил, а экипаж под его чутким руководством. Что такое капитан, который берет на себя выполнять такую задачу? Он знает все слабые стороны, не только сильные, но и слабые. И вот он рискует», – поделился заслуженный артист РФ Андрей Мерзликин.

Евгений Миронов играет одного из конструкторов субмарины. Именно его герой, профессор Морозов настаивал на отмене операции из-за опасности для экипажа. Поддерживала его и ученый, лауреат двух сталинских премий Екатерина Феоктистова. Ее роль исполнит генеральный продюсер картины Елена Север.

«Я тоже за правду, за честность. Она очень прямолинейная, знает, за что борется и что говорит. При этом она остается женщиной, все равно мягкая, все равно нежная», – отметила актриса, генеральный продюсер картины «Северный полюс» Елена Север.

Экспертами стали подводники, конструкторы и сотрудники Арктического и антарктического петербургского НИИ. Модель подлодки строили по оригинальным чертежам К-3, монтаж занял около 3 месяцев.

«Люди приходили и спрашивали, как она сюда приплыла. Здесь же мелко. На самом деле это модель, сделана в натуральную величину. Сделана она, конечно, не полностью из метала. Это металлический каркас обшитый фанерой и обложенный резиной», – раскрыла секреты художник Ульяна Рябова.

Рядом с подлодкой художники разместили полярную станцию и модель самолета, потерпевшего крушение.

Место съемок картины выбрано неслучайно. Декорации советской полярной станции и подлодки возвели прямо на льду в Сестрорецке. Финский залив здесь промерзает практически до дна, причем погодные условия максимально приближены к реальным.

Настоящую подлодку К-3 сейчас оборудуют под музейный экспонат на территории парка «Остров фортов» в Кронштадте. Окончание съемок о легенде российского флота запланировано на июнь этого года.