Комитет по транспорту и кикшеринговые компании подпишут соглашение на 2023 год. Основой для изменения дорожных схем и установки знаков на улицах Петербурга в соответствии с новыми ПДД станут положения о «запретных зонах» — местах, где запрещено движение на электросамокатах. Это отметили на совещании руководства транспортного ведомства с основными игроками рынка проката.
Новый документ подготовят в ближайшие две недели. Заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков отметил, что эффективность соглашения была доказана за два минувших сезона. «Именно этот документ позволил в условиях отсутствия юридического статуса электросамоката урегулировать в Петербурге правила использования данного вида индивидуальной мобильности в целях обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Наш город — первый в России регион, который сделал такое», — сказал он.
Соглашение между городом и компаниями по прокату электросамокатов существует в Северной столице с 2021 года. Документ содержит рекомендации по эксплуатации самокатов, которые касаются скоростных, возрастных и территориальных ограничений, правил использования и технического оснащения.
В 2022 году соглашение подписали Whoosh, Urent, Buzyfly, MOLNIA, Яндекс Go, «По пути» и Mangoo, сообщили в пресс-службе комитета по транспорту.
Напомним, с 1 марта в России вступил в силу ряд новых законов, один из которых коснулся владельцев электросамокатов, гироскутеров и моноколес. Новая редакция ПДД ограничила скорость передвижения на мобильных средствах по улицам города до 25 километров в час, а автоинспекторы получили право направлять их водителей на медосвидетельствование. Пешеходы теперь официально имеют приоритет на тротуарах, но при пересечении велодорожки обязаны уступить дорогу велосипедам или электросамокатам.