В России с начала года растет спрос на лизинг подержанных автомобилей. По мнению экспертов, это в первую очередь связано с оживлением малого и среднего бизнеса. Лизинг – один из инструментов заработка для предпринимателей.

Такси на улицах города, туристические автобусы, башенные краны на строительных площадках. Каждый день мы видим десятки машин, которые приносят своим владельцам хороший доход, но юридически их собственностью не являются. Это и есть лизинг, которым пользуются все – от малых предпринимателей до крупных корпораций. Простыми словами, это долгосрочная аренда любого имущества с последующим правом выкупа.

«Вот чем, кстати, хорошо в лизинг брать технику. Я на ней работаю, но если, не дай бог, я стану банкротом, у меня эту технику забрать нельзя. Эта техника не моя. Я её эксплуатирую, она амортизируется, утрачивается в стоимости. И если, не дай бог, я банкрот, возвращаю технику лизингодателю», – отметил автоэксперт Дмитрий Попов.

С коммерческой точки зрения у такой услуги масса преимуществ. По сравнению с обычным автокредитом, процентные ставки у организаций, осуществляющих лизинг, существенно ниже рыночных. А пакет документов минимальный. Единственным условием является оформление КАСКО. Даже если техника подержанная.

«Обыкновенное страхование, ничего особенного тут нет практически. За исключением того, что выгодоприобретателем является, как правило, лизинговая компания. В отдельных случаях является еще и банк», – рассказал президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Анатолий Кузнецов.

В Петербурге работают десятки фирм, которые оформляют лизинг для юридических лиц. Единичные работают и с физическими. Это отдельный сегмент рынка. Причём довольно востребованный. Пользуются услугой зачастую фрилансеры или люди, чьи взаимоотношения с банками не сложились.

Правда, условия лизинга в таком случае уже не такие льготные, как при классическом автокредитовании. Ставка в районе 20%. Обязателен авансовый взнос. Срок аренды ограничен обычно тремя годами. В конечном счёте, всё это вытекает в среднем в ежемесячный платеж в районе 70 тысяч рублей.

«В топе автомобили корейских производителей. Немцы, безусловно, тоже. Но, не буду скрывать, китайские бренды сейчас завоёвывают всё больше и больше объёма продаж. По некоторым автомобилям, которые находятся примерно в одном классе, выгода от приобретения китайского бренда может составлять до 30%», – отметил директор по развитию лизинговой компании Антон Селенков.

В конечном итоге, получается, что лизинг выгоден, в первую очередь, с точки зрения коммерции. Ведь в лизинг можно взять едва ли не всё для старта и расширения производства, будь то грузовой автомобиль, токарный станок или даже офисная техника.