Больше трети автомобилистов, которые пользуются платными парковками в Петербурге, маскируют номера своих машин, чтобы не платить. Такие данные озвучили в комитете по транспорту. С 1 февраля на борьбу с нарушениями вышли пешие патрули.

Клочок бумажки, которой нарушитель старательно прикрыл номер, патрульный аккуратно кладет на бампер. Машину инспектор фотографирует до и после манипуляций.

«Всё это проверяется в том числе и дежурной службой, которая круглосуточно и с 8 утра наблюдает за камерами городской системы наблюдения, тоже видит, где номера закрыты, и дает команду, в том числе инспектору, что там закрыты номера», — рассказал Алексей Гончаров, заместитель председателя комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

Патрульные снимают не только маскировку, но и заботливо расчищают заснеженные номера. По странному стечению обстоятельств, на одном из знаков нечитаемой оказалась только первая буква.

Сами инспекторы штрафы не выписывают, но каждый номер отправляют в Городской центр управления парковками. И уже там выясняют — как давно машина стоит на парковке и была ли произведена оплата.

«Если получается, что он совершил административное правонарушение — не оплатил парковку согласно закону Санкт-Петербурга, к нему приходит штраф три тысячи рублей», — сказал Игорь Жариков, специалист Городского центра управления парковками.

А этот водитель уверяет, что потерял номер из-за сильных перепадов температуры. Причем, только задний и только на время. Чудесным образом табличка нашлась перед самым отъездом.

Бороться с теми, кто снимает номера вовсе — сложнее. Однако подозрительные легковушки всё же фотографируют и заносят в специальную базу. Час парковки, напоминают патрульные стоит всего 100 рублей. При этом размер жадности, замечают они, никак не зависит от объемов кошелька.

«Здесь в центре это практически не имеет значения, то есть и на очень дорогих автомобилях и на самых-самых дешевых заклеивают», — сказал Александр Думинский, специалист отдела фиксации центра управления парковками.

Внимательно сканируя глазами улицы, ревизор может прошагать в день до 15 километров. Все эти сотрудники уже прошли психологическое тестирование и обучены сглаживать конфликты. Но если недовольство нарушителей будет бить через край, патрульные обратятся за помощью к правоохранителям.