Театр эстрады Аркадия Райкина представил в Петербурге премьеру мюзикла Маугли. На сцене хорошо знакомые Балу, Багира и Шархан, а «за кадром» режиссерский дуэт Алексея Франдетти и Дарьи Борисовой.

Как остаться человеком в мире, живущем по закону джунглей? Особенно, если это джунгли каменные. Разговор с молодыми зрителями строили через образы известного произведения Редьярда Киплинга.

Стать человеком. Предлагают создатели мюзикла каждому юному зрителю. Что это значит – расскажут и покажут герои «Книги джунглей». Правда, теперь они в джунглях городских. Вернее среди металла и стекла, которые остались от цивилизации после очередного апокалипсиса. Волки танцуют в кожаных костюмах под гитарные рифы и больше похожи на рокеров. А вот для безнадежных злодеев Шер-Хана и Табаки не нашлось места среди живых.

«Мы, когда распределяли персонажей, как разделить людей и персонажей совсем отрицательных, стало понятно, что скорее всего отрицательные персонажи они вообще превратились в механизмы. Человечность даже не проснется в них. И поэтому они превратились – и Шер-Хан и Табаки – в таких металлических, железных существ», – рассказала режиссер-постановщик мюзикла «Маугли» Дарья Борисова.

Школьник не сразу поймет, как вообще работают эти куклы. Интересные сами по себе – и как инженерные сооружения, и как художественные.

«Этой куклой мы управляем вдвоем. Один артист управляет телом, я управляю головой. В отличие от драматического, эстрадного театра, управление куклой отличается тем, что артист должен находиться полностью в кукле. И все другие персонажи общаются непосредственно с куклой. Я направляю свою речь и эмоции непосредственно в куклу», – объяснил исполнитель роли Шер-Хана Артем Иванов.

Сам Маугли тоже марионетка – в прямом смысле слова. Но только в начале спектакля. Позже он становится самостоятельным уже во всех смыслах. Не без помощи своих верных друзей. Так, медведь Балу научит детеныша человека и бегать, и прыгать, и прятаться, и кусаться. Правда, теперь учитель – женщина.

«Современные дети с появлением гаджетов, с появлением огромного количества информации, интернета, уже в маленьком даже возрасте видели такое количество эффектов и слышали, что придя на детский спектакль и увидев, условно, ростовые куклы медведя, вряд ли им это будет интересно. Поэтому художники и режиссеры постарались попробовать поговорить с детьми на их современном языке», – сказала исполнительница роли Балу Манана Гогитидзе.

Конечно, Маугли – это сам юный зритель. Ему еще предстоит многому научиться и не раз сделать правильный выбор.

«Главный лейтмотив – это, хочу вам в глаза взглянуть. То есть прожить свою жизнь так, чтобы можно было взглянуть в глаза, а не увести их в ноги», – добавил исполнитель роли Акелы Карен Галстян.

Выступления артистов сопровождает живая музыка. Рядом со сценой разместился настоящий рок-бэнд, наблюдать за которым не менее интересно. Премьера спектакля состоится 25 февраля в Театре Эстрады имени Аркадия Райкина. Киберпанк, постапокалипсис, индустриальные интерьеры и подростковая субкультура – все это для зрителей старше восьми лет.