Спрос на огнестрельное оружие за год снизился. Процентов на десять. Причина и в ценах. Подорожал гражданский огнестрел, да и патроны. Получить разрешение и продлить его сложнее. Медкомиссия с визитами к наркологу и психатру. Курсы. Интересно, что пройдя все эти круги, став обладателем оружия, – некоторые не являются в Росгвардию, чтобы продлить лицензию.

Здесь работают с владельцами оружия Приморского и Курортного районов. В этой части Петербурга живет около семисот пятидесяти тысяч человек. Оружием разным владеют примерно два процента – шестнадцать тысяч жителей. И каждый должен раз в пять лет приходить в лицензионно-разрешительный отдел и подтверждать право на оружие.

Многие ожидают увидеть очередь. Хмурые лица в форме. Услышать резкое – «у вас справки не хватает». В реальности приветливые сотрудники. Запись через «Госуслуги». На посетителя уходит максимум полчаса.

Но то ли память подводит, то ли лень одолевает. Некоторые в положенный срок не приходят. И росгвардейцы сами идут к ним.

«Во время адресных мероприятий проводят с владельцами оружия разъяснительные беседы, принимают оружие для утилизации, а у нарушителей его изымают», – рассказал руководитель пресс-службы ГУ Росгвардии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алексей Данке.

За два дня в Приморском люди «с корочками» нанесли визиты в 350 квартир. Проверяли и добросовестных, и забывчивых.

«Не допущено к незаконному обороту более семидесяти единиц оружия. Из которых тридцать три единицы были сданы добровольно гражданами на утилизацию», – сказал начальник ОЛРР по Приморскому и Курортному районам ГУ Росгвардии по Петербургу и Ленобласти Ирина Водяникова.

По словам сотрудников, появилась тенденция сдавать оружие. Взять, к примеру, некогда популярную в народе «ОСУ». Мощность боеприпасов закон ограничил. Справки собирать долго. Подтверждать знание владения предметом некогда.

«Когда он приобретался в далеком 2007 году, казалось, что это нужная вещь. Сейчас, слава Богу, за эти годы я им ни разу не воспользовался. Смысла в нем не вижу, он несет больше угроз для окружающих и опасности», – признался владелец гражданского оружия Сергей Мигуш.

Можно, впрочем и продать. Через оружейный магазин. Для этого в Росгвардии нужно получить направление. Избавиться можно и от найденного под диваном «дедовского» огнестрела. Причем, не опасаясь и по закону.

«Напоминаем, что лица, добровольно сдавшие незаконно хранящееся оружие, его основные части и боеприпасы, освобождаются от уголовной ответственности», – добавил Алексей Данке.

Из нового – уже полгода как правила изменились. Любое административное нарушение, которое предусматривает арест – будет причиной для отъема лицензии на оружие.

И немного статистики. Мы связались с некоторыми крупными «игроками» оружейного бизнеса Петербурга. Летом был небольшой всплеск, но он касался охотничьих и спортивных ружей. В целом за год спрос на огнестрел упал на десять процентов.