Такси и агрегаторы готовятся к работе по новым правилам. Существенные поправки внесёт новый закон уже в этом году. С сентября вступят в силу основные. Что изменится? Стоит упомянуть несколько положений документа: водителя не допустят к поездке, если у него есть три неуплаченных штрафа, непогашенная судимость или если он не прошёл аттестацию на знание транспортной инфраструктуры региона, основных достопримечательностей и важных социальных, спортивных и культурных объектов.

Важно, что в документе пропишут и ответственность агрегаторов, которые зачастую просто умывают руки, если возникает конфликт между пассажиром и водителем. В целом, в новом законе чётко прослеживается идея сделать коммерческий пассажирский извоз прозрачным и безопасным. Клиент останется доволен. А вот участники рынка документ продолжают критиковать.

Так, водители такси считают, что зачастую становятся заложниками капризов клиента и принципиальности агрегатора. Эта сфера слабо отрегулирована. Система рейтингов — это когда вы ставите оценку таксисту — необъективна, а ведь человек из-за этого может потерять работу. Так случилось с героем нашего сюжета. Слишком многим пассажирам не нравилось, что он принципиально настаивал на необходимости пристёгиваться ремнём безопасности за заднем сидении.

Андрей почти 30 лет в этой сфере — начинал задолго до истории с агрегаторами. И вот теперь в самом крупном из них его заблокировали. Он предлагает всем пассажирам пристёгиваться, даже сзади. В ответ ему чего только слышать не приходилось.

«Девочка отказалась пристёгиваться, я ей отказал в поездке и она вышла. Так она написала, что я её насильно удерживал в машине и чуть ли не пытался изнасиловать. И да, это совсем не смешно, меня спасло то, что по логам всё видно, где автомобиль, и получается, что она в моей машине находилась секунд 40», — рассказал Андрей.

По правилам дорожного движения, пристегивать ремень — обязанность пассажира, но как рассказывают водители, им рекомендуют не ссориться с клиентом, если он не соглашается пристегиваться.

Таксисты кстати рассказывают, что для них история с ремнём — это не только правила дорожного движения, а тест на характер пассажира, его адекватность. Они его вежливо приветствуют, а затем просят пристегнуться даже на заднем сидении. И если он начинает сразу спорить, проявлять агрессию, то это является сигналом к тому, что, может, и вовсе не нужно ехать, а отменить заказ сразу.

Таксисты рассказывают, что в случае их жалобы большинство агрегаторов ответят: «Какой ужас! Будьте аккуратнее в следующий раз». А если пожалуются на них, то бан прилетает почти сразу — ведь жалобы принимает робот. И тогда просьба пристегнуться подпадает под грубость и хамство.

«Алгоритмы, как правило, не разбираются, а просто блокируют. и я лучше бы на это обратил акцент. Не на то, что приходится уговаривать пассажиров пристёгиваться, а на то, что алгоритмы работают некорректно. Это лично моё мнение», — считает Артём Базулёв, таксист-блогер.

В эпоху огромной конкуренции многие водители, действительно, терпят. Рассказывают, что на тарифах «Комфорт» и выше, действительно есть много принципиальных людей. Но как показывает практика, человека убедить, если он упёрся не получается. Случается скандал, а затем следует потеря работы. В начале на несколько дней.

«Они говорят так — оценка субъективна, но раз мы берём не одну оценку, а 150, то оценка становится объективна», — отметил Андрей, таксист.

Эксперты уверены, что у проблемы взаимоотношений с клиентами две причины — падение престижа такси и привычка пассажиров рассчитывать на авось.

«Вы собираетесь попасть в ДТП? Нет не собираюсь, я собираюсь, возможно, для этого экстренно тормозить, а вы улетаете головой в металлическую основу подголовника. И потом жалуетесь на разбитый нос, забывая, что таксист вас предупреждал», — приводит пример Дмитрий Попов, автоэксперт.

И самое интересное — просьба пристегнуться звучит в начале каждой поездки от робота в приложениях. Но роботу легко — сказал и сказал, а за жизнь пассажира отвечает водитель, которого порой почему-то пассажиры за человека не считают.